Искал хорошую статью по современной живописи, но пока не нашел. Но наткнулся на пост, который мне показался интересным и заставил задуматься.
О разнице между любовью и влюбленностью и о выборе спутника жизни. Предлагаю к вашему рассмотрению.
Весна далеко, но все же.
У меня много знакомых индусов, и в их культуре считается нормой, когда родители выбирают будущего супруга или супругу.
А как же любовь, наверное, спросите вы. И вообще: как же это?!
Вот и я последние года три пытала моих знакомых индусов этим вопросом. Как это? А любовь? И как вообще можно доверять другому человеку делать за себя выбор? А если несовместимы в постели, то что? А если через месяц приходит понимание, что друг друга терпеть не можете?
Ну, и так далее. Каких только я вопросов не задавала.
Недавно мне дали такой ответ, что пазл, наконец, сложился. «Очень просто. Ты относишься к другому как к дару. С этим отношением учишься его любить».
Влюбленность – это не что иное, как обсессивная фиксация на другом человеке. В ней другой человек ставится в центр мира, а ты сам немножко рассеиваешься в пространстве. Если влюбленность взаимная, то от нее теряют в весе, горят глазами, а в присутствии объекта страсти переживают приступы тахикардии. Если она невзаимная, то от нее теряют в весе, горят глазами, а в присутствии объекта страсти переживают приступы тахикардии. Также, в обоих случаях отход ко сну и встреча нового дня происходит в присутствии пульсирующих мыслей о возлюбленном. Если человек начинает ощущать, что его нервная система близка к истощению, он, обращаясь к возлюбленному, или при физическом отсутсвии оного, к его образу, произносит: «Да уйди ж ты, наконец, а!» Разница только в том, что в случае взаимности человек хочет улыбаться и прыгать и «да уйди ж ты!» произносит томно и со сладострастием в голосе, а во втором, не столь счастливом, - ему хочется плакать и лежать пластом, а «да уйди ж ты!» он произносит со злостью и желанием окропить святой водой все десять висящих на стене портретов возлюбленного, а особенно тот самый, который в мобильнике.
У влюбленности (обсессии) и любви разные базисы. Первая вырастает из нужды и неудовлетворенных потребностей, а вторая из глубинного уважения. Во влюбленности Другой важнее, чем ты сам, потому что его присутствие приносит нечто необходимое – то, что сам себе пока дать не в состоянии. Неосознанно, Другой – средство. А в любви никто не важнее. Другой – просто попутчик. По неопытности обсессию легко принять за любовь. Особенно, когда привычная модель отношений заимствована из худлита: чуть что – под поезд, и пусть он, сука, помучается. Если не под поезд – то яду или чахнуть.
(Обсе́ссия (лат. obsessio — «осада», «охватывание») — синдром, представляющий собой периодически возникающие навязчивые непроизвольные мысли, от которых трудно избавиться или управлять ими.)
Приветствие «намасте», которое дословно переводится как «божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе» - родом из их культуры. Я где-то в жж видела фотографию непальских полицейских на улице – у них сзади на форме было написано «namaste» здесь можно вспомнить наших полицейских и вздохнуть. Камасутра, культура телесной близости, тоже их изобретение. Я думаю, у них смело можно учиться отношению к другому человеку как к Другому.
PS. Влюбленные, простите:)
PPS. На вопрос "как же можно доверять другому человеку делать за себя выбор" были получены разные ответы, которые, если обобщить, сводятся к двум концепциям: "они хотят мне добра" и "они мудрее". С этим их и оставим. Им тоже есть чему у нас поучиться, я считаю.
Свежие комментарии