Свежие комментарии

  • Ира
    Мужчин-то таких днем с огнем не найдешь, а уж женщин таких не бывает.10 правил состояв...
  • zajkabnvmailru Belova
    В 12 фото точно ничего не напутали?🤔17 животных, кото...
  • привет Cetin Gezer
    спасибо большое за отличную информациюДомашний рецепт д...

Знайте свои права!

Одно мрачное событие вынудило меня писать сейчас этот пост. Племянник, 21 год, студент, попал недавно в такую вот нехорошую ситуацию. Возвращаясь из института, он зашел в супермаркет. Там охранник потребовал, чтобы он положил свой рюкзак, в котором были зачетки, паспорт, свидетельство о рождении - документы, которые его просили принести в деканате, и деньги там также были - в шкафчик, расположенный перед торговым залом. Из шкафчика рюкзак благополучно вытащили, пока парень делал покупки. Охранник, а впоследствии и менеджер магазина сказали ему, что магазин не несет якобы ответственности за сохранность вещей, оставленных в шкафах. Он позвонил матери и мы все вместе поехали в милицию. Там у нас тоже сперва отказывались подписывать заявление о краже.  Затем я связался с другом, который свел меня со знакомым юристом и мы стали разбираться вместе. Выяснилось, что магазин за сохранность вещей ответственность очень даже несет,  болеее того, ни один покупатель не обязан класть свои вещи в шкафчики для хранения, если он этого не хочет. Дальше - еще интереснее: ни одна разбитая или поврежденная нами в универмаге вещь не является предметом нашей ответственности и мы не обязаны за нее платить. Это к нашему делу прямо не относится, но в целом - тоже полезная и приятная покупателям информация.
Сейчас наш юрист разбирается с администрацией магазина, чтоб те оплатили восстановление документов, материальный и моральный ущерб и приняли меры по отношению к охраннику. Не знаю, чем закончится эта история, но хотел бы предупредить всех своих читателей - читайте законы, знайте своим права. Еще лучше распечатать выдержку из закона, касающуюся конкретно правил поведения в супермаркете и зон ответственности магазина и покупателя, и носить эту распечатку с собой, дабы предъявить в случае конфликта.
Ну, а если вы что-то ненамеренно сломали, порвали, уронили, то у вас есть как минимум 2 правды: пока товар не оплачен, он является собственностью магазина, и - ненамеренно поврежденный товар не является ответственностью покупателя. Помните это и начните отстаивать свои интересы. Если это начнут делать все сразу, а не единицы, которых легко задавить, наша реальность довольно быстро может измениться.

Картина дня

наверх