Сначала был вес
У меня полные родители, я с детства была пышечкой, в семье не было правильной культуры питания. Съедая лишнюю булочку, я всегда находила себе оправдание: понервничала, пусть хоть где-то мне будет хорошо.
Я много раз худела на диетах или по принципу «не есть после шести», теряла до нескольких десятков килограммов, которые возвращались с избытком. Эндокринолог и гинеколог пугали: «не родишь», называли жирной.
Я уходила в слезах и заедала, заедала. Именно поэтому я не обращалась за помощью к врачам, хотя правильнее, разумеется, худеть под наблюдением специалиста.
У меня двое детей: 18 лет сыну и 15 дочери. Я сильно поправилась во время обеих беременностей: сына пошла рожать с весом 98 кг, дочь — 107 кг. Во время первой беременности у меня постоянно было высокое давление, ребенок родился восьмимесячным и крошечным — 1950 г, он лежал в инкубаторе несколько недель, набирал вес.
Я тоже набирала — нервничала и заедала. Потом привела себя более или менее в сносный вид, но забеременела снова. Дочка тоже родилась раньше срока, ее я кормила грудью и внимала всем народным советам по улучшению лактации: чай с молоком, грецкие орехи и глазированные сырки... Набирала калории, вес рос, молока не прибывало. Понимала ли я, что делаю? Видимо, нет.
Почему не получалось удерживать результат
Для меня ограничения в продуктах или времени еды очень болезненны. Нельзя сладости — невыносимо хочется торт, нельзя после шести — в 18:15 раздирает от желания что-нибудь пожевать. Все как у всех.
У меня любимая, хоть и нервная, работа, на которой огромное количество клиентов, партнеров, встреч; вместе с группой волонтеров я несколько лет занимаюсь помощью коррекционным детским домам.
Дети, море друзей и единомышленников, новые и новые проекты, которые мы готовим все вместе. Мне всегда говорили, что я красивая и эффектная, я не была обделена вниманием мужчин, меня приглашали быть моделью — например, я снялась в одном фотопроекте в образе ведьмы Урсулы из диснеевской «Русалочки», но...
Мне стало невыносимо видеть себя такой
Мой вес достиг 125 кг при росте 165 см, но я об этом даже не подозревала — взвесилась, когда решила худеть.
В одной из соцсетей увидела рекламу приложения — счетчика калорий. Решила, что попробую, если это не очередное «выуживание денег». Нужно задать свои параметры — рост, вес, возраст, пол, — и приложение выдает норму килокалорий, белков, жиров и углеводов в сутки.
Моя норма оказалась неожиданно щадящей — 1480 килокалорий в сутки (можно сравнить, например, с диетой от известной телеведущей — там 800–1200). Рекомендации по жирам, белкам и углеводам я не соблюдала: старалась, но это оказалось очень сложно.
Главное, что новая система не предполагала никаких ограничений, кроме калорий, и внутри этого пространства я делаю практически что хочу.
Важно фиксировать абсолютно все: орешек, конфетку, огурчик. Очень быстро это становится привычкой. Система сама все считает! По сути, это пищевой дневник, который требуют вести многие диетологи, но когда на тебя давят, находишь тысячу причин этого не делать.
Обхитри сам себя
Я училась питаться заново, и это было весело: новые правила провоцировали изобретать что-то, чтобы получить удовольствие и выиграть, не нарушая их. Я сама пришла к тому, что не хочу вечером быть голодной, если на обед съела жареной свининки, в маленьком кусочке которой калорий столько, сколько в большом куске отварной курицы, да еще и с овощами! Я перестала заправлять салат майонезом — с йогуртом или лимонным соком тоже вкусно, но порция может быть больше, а калорий — меньше.
Если знаю, что приду поздно и голодная, оставляю себе какой-то «запас» калорий и вполне могу поесть за час до сна, а не за 4-5, как это бывало на диете «не есть после шести».
Кстати, со временем, когда я вошла в ритм, я научилась обманывать себя и тут: оставляла поменьше калорий на ночь. Но я пришла к этому сама, а не под давлением какого-то «надо» или «ты должна».
Только теперь я поняла, что такое удовольствие от еды! Раньше я могла смести 10 печений и не чувствовала такого наслаждения, какое испытываю сейчас, съедая одно! Я полюбила совершенно другую еду. Переоценила, что ли. Смирилась, что всю жизнь надо за собой следить: диета на время не поможет. Нашла замены некоторым продуктам — например, диетические эклеры. Да, там нет масляного крема, но это эклеры!
За первый месяц я похудела на 10 кг, за второй — на 6. Первая цель была такая: двузначное число на весах, через 4 месяца я праздновала победу. Дальше я захотела весить 80 кг, как в 20 лет на своей свадьбе. Дальше — 65 кг: неужели я смогу весить, как моя дочь? Сейчас я вешу 65-67 кг.
Загрузочные дни
Повторяю, я ем все, что хочу. Перевыполнила норму — завтра просто вычту из моей нормы вчерашнее излишество. Но чаще всего держусь в рамках.
Кстати, похудеть помогают дни, когда ты себе позволяешь все. Ведь главное — не сорваться. Ты знаешь, что у тебя будет законный день, когда ты вправе съесть хоть слона. Поначалу я устраивала их нечасто — раз в месяц. Сейчас чаще. Но знаете, слон не умещается: желудок уже привык к другим объемам. Я смотрела, насколько я в эти дни превышаю норму — на 300-400 калорий. Это ерунда.
Вода, огонь и гантели
Необязательно усиленно заниматься спортом с первого дня, когда вы решили питаться иначе. Надо сначала войти в режим. Если резко сокращаешь количество калорий, да еще и устаешь и тратишь их на спорт, — будет очень тяжело, а лишний стресс только демотивирует.
Важно, что заниматься я стала с тренером, но не индивидуально, а в группе — это не так дорого.
Еще я стала бегать, но не сразу! Бегать с большим лишним весом опасно для суставов. Раньше я думала, что не люблю и не умею бегать, в школе я была освобождена от бега, а теперь могу пробежать 12 километров, даже участвовала в «слепом забеге» — есть такое благотворительное мероприятие. И еще — очень помогает просто больше ходить. Не надо ехать 2-3 остановки на автобусе или метро, если можно их пройти.
Скальпель и ботокс: да, я сделала пластику
Было ли мне трудно? Питаться по-новому не так трудно, как принимать изменения в себе.
Вещи сидели все равно не так, кожа чудовищно обвисла, на живот и грудь я просто не могла смотреть. Я перепробовала все способы подтянуть кожу безоперационно: плавание, тренажерный зал, душ Шарко, массажи, обертывания, маски, сауны и прочее.
Мне говорили: «Смотрите, какие улучшения после нашего курса! Надо будет повторить!» Но я видела — эффект нулевой. Уже позже спрашивала знакомых врачей: «А если бы я занималась спортом с первого дня, все было бы иначе?» Ответ был однозначный: нет, при такой потере веса все эти мешки из кожи обеспечены.
Я решилась на пластику, о чем не жалею совершенно. Спустя два года после начала похудения сделала три операции: для груди — две, для живота — одну. И если грудь была вне опасности — просто ужасно некрасиво, то пластика живота была необходима — началось расхождение мышц пресса. На груди я сделала и подтяжку, и вставила импланты — причем небольшого размера: доктор сказал, что от природы у меня совсем небольшая грудь — это у меня-то!
Но на третий или четвертый день после операции я вышла на работу. Реабилитация идет хорошо. Главное — найти своего врача. Прошло почти три месяца — ура, мне уже можно потихоньку заниматься спортом. Но рожать после такой операции нельзя год. Нет, я не исключаю такой возможности. «В сорок лет жизнь только начинается», мне 39, и я еще не начинала!
Лицо тоже пострадало. Появились морщины. Я регулярно хожу к косметологу: маски, массаж, пилинги. Да, вколола ботокс — не вижу ничего страшного или стыдного. И еще вколю, если понадобится. Главное — нравиться себе.
Мой папа похудел на 50 кг
Мне говорят, что советы, как похудеть, нужно раздавать за деньги. Я так не могу, я готова рассказывать о своей практике, но вот давать советы... Все индивидуально. Рада, что смогла помочь близким. Мой папа весил намного больше, чем я, и похудел уже на 50 кг — вдохновился и поверил, что это возможно. Ему была необходима операция, но его операционный стол не выдерживал, а к нужным органам было не пробраться. Ему отказывали врачи. В результате все обошлось лапароскопией вместо полостной операции.
Моя двоюродная сестра, тоже очень полная, следуя моему примеру, сбросила уже 16 кг. Моя подруга после нового года сказала, что впервые после длительных праздников вышла на работу в свободно сидящих брюках и не поправилась ни на грамм.
Меня не узнают люди, и я кайфую
Нет, я не чувствую зависти, зато меня потрясающе поддерживают друзья, коллеги и семья. Только мужчины в соцсетях иногда пишут в комментариях под фото: «А раньше было лучше!» Ни за что. Мне не было лучше. Я чувствую себя комфортно сейчас в моем новом теле. Год назад меня пригласили быть моделью в магазине дизайнерской одежды. Могла ли я представить, что почти в сорок лет, работая в страховой компании, стану лицом бренда? Кстати, в повседневной жизни я перестала краситься: раньше стремилась подчеркнуть глаза, а теперь их и так хорошо видно!
Что крадут у нас лишние килограммы? Не только здоровье (раньше я принимала таблетки, от давления, сейчас забыла об этом), но самооценку, и возможно, карьеру. Люди часто не узнают меня — мне это приятно. Детки узнают: как только я им улыбнусь.
Что скажет диетолог?
Нурия Дианова, врач-диетолог, консультант
Прежде всего нужно отметить настойчивость и упорство Ольги, которые ее привели к выдающимся результатам!
Согласно подсчетам, у Ольги было морбидное ожирение при очень низкой физической активности. Ее базовый обмен составлял около 1900 ккал. После поисков и проб она нашла действенный для себя, но достаточно жесткий метод снижения веса — использование счетчика калорий. Хотелось бы отметить стремительную скорость снижения — она была нефизиологичной!
Более быстрый процесс может приводить к обострению хронических заболеваний, сбоям в работе эндокринной системы, проблемам с желудочно-кишечным трактом, эстетическим дефектам кожи (так как кожа не успевает за таким стремительным снижением). Кроме того, в таких случаях снижение веса происходит и за счет мышечной массы.
Упущенная возможность: ранее подключение фитнеса и спорта дает только преимущества, при условии адекватно составленного рациона по энергии и нутриентам.
Именно физическая активность дает возможность плавно корректировать рацион, работая прежде всего с пищевыми пристрастиями; активизирует метаболизм в целом и в мышцах в частности; повышает уровень эндорфинов; корректирует фигуру, подтягивает кожу. Главное, подобрать режим и нагрузки, приносящие удовольствие.
Что скажет пластический хирург?
Данила Кузин, эстетический пластический хирург, заведующий отделением пластической хирургии СПИК
Потрясающая история собственного преображения — нравственного и физического. Хочется отметить ключевые, на мой взгляд, моменты в рассказе Ольги.
Про свои пластические операции Ольга упомянула вскользь, мол сделала две на груди и одну в области живота. А вмешательства, на самом деле, достаточно серьезные и для самого хирурга ситуация была непростая. Уверен, что крайне позитивный и конструктивный подход пациентки позволил врачу справиться со своей задачей на отлично.
Пластическая хирургия у пациентов после массивной потери веса — это вообще отдельное направление. Наиболее развито оно в Соединенных Штатах, где таких пациентов очень много из-за распространенности бариатрической хирургии. В России, безусловно, всеми методиками (хирургическими и терапевтическими) владеют в полной мере, но желающих и готовых пройти все это не так много.
После потери такого количества килограммов (быстрой или медленной) кожа и ткани не способны полностью восстановиться и сократиться; кожа и мягкие ткани (сосуды, нервы, жировая ткань, мышцы) теряют свои первоначальные свойства.
Чаще всего после массивной потери веса требуются абдоминопластика, подтяжка спины и ягодиц, подтяжка бедер, круговая подтяжка тела, восстановление формы и объема молочных желез, подтяжка плеч, омолаживающие и восстанавливающие операции на лице и шее.
Осложнения сразу после операции, безусловно, могут быть, но не чаще, чем при подобных операциях у людей со стабильным весом. Ольга заслуживает безмерного уважения за проделанный путь. Я считаю, что она абсолютно правильно сделала, решившись на пластические операции.
Свежие комментарии