На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • epobedimski
    Выглядет молодо - это,конечно здорово,но это заслуга ее пластического хирурга!Ей 73, а выглядит...
  • Вадим Скоробогатов
    Сколько не молодись...А стройматериалы уже не те.Ей 73, а выглядит...
  • Модест
    Бабушки разные бывают. Моей матери 83 года, но она в компьютере и смартфоне как рыба в воде. По образованию филолог.Почему бабушка в ...

Мнительность отчаянных парней. Чего боятся спецназовцы, полярники, хирурги

Суеверие — страшная штука: никогда не знаешь, где оно тебя подкараулит. Только у нас ты узнаешь, что смелые полярники боятся поморников, свирепые пожарные – чистых ботинок, а отважные актеры — обычных семечек.

«Умы, пораженные однажды, склонны к суеверию», — говорил Публий Корнелий Тацит, когда дорогу ему перебегали тринадцать черных древнеримских кошек.

Как мы согласны со стариком! Действительно, mobiles ad superstitionem perculsae semel mentes. С другой стороны, почему бы лишний раз не присесть на дорожку? Так, на всякий случай. Вреда же не будет? Мы тут вообще выяснили, что чем опаснее профессия, тем больше в ней суеверий. Уверены, тебе понравятся рассказы мужественных мужчин про их мужественные суеверия (тьфу-тьфу-тьфу).

Мнительность отчаянных парней. Чего боятся спецназовцы, полярники, хирурги

— Михаил, следователь, Волгоград: У нас есть несколько примет, которые касаются дежурств. Например, перед тем как заступать на дежурство, многие стараются не грешить. Я имею в виду секс, алкоголь или ругательства. Считается, что если накануне нагрешишь, то дежурство будет тяжелым. Также у нас не принято желать доброй ночи или спокойного дежурства, иначе все получится с точностью до наоборот. И еще одна интересная примета: если сшиваешь тома уголовного дела и порежешься бумагой или проткнешь руку иголкой, после чего на бумагах останется кровь, то прокуратура дело сразу подпишет и на доследование возвращать не будет.

— Сергей Седов, начальник полярного парусного отряда Морской арктической комплексной экспедиции, Москва: Полярники более суеверны, чем кто бы то ни было! Мы, например, стараемся в понедельник в экспедицию не выходить. Многие полярники пришивают на штаны заплатки из кожи нерпы — считается, что они приносят счастье. Если во время экспедиции удается увидеть большого белого баклана с детенышами — это очень хороший знак. Еще счастье приносит встреча с полярной совой. Если повстречалась белуха с детенышем — это к хорошей погоде. Считается, что она поведет своим плавником и «разгладит» море. А вот увидеть поморника — плохо, к несчастью. И еще есть одна очень древняя примета: если задует шелоник — ветер с запада, то бойся и жди опасности.

— Алексей Савенков, хоккеист, ХК «Марьино», Москва: Самое главное суеверие в нашем спорте заключается в том, что перед важным матчем нельзя ни стричься, ни бриться. Вы же наверняка видели, с какими бородищами играют хоккеисты в сериях плей-офф? Считается, если побреешься или в парикмахерскую зайдешь — очень вероятно, что матч проиграешь. Ну и еще есть суеверия. Форму перед игрой стирать нельзя. Многие, когда к матчу в раздевалке готовятся, всегда сначала надевают конек на правую ногу. Ну и на лед выходят тоже с правой ноги. Если с правой ноги начнешь, то обязательно все будет о'кей!

— Денис Носенко, водитель-дальнобойщик, «Бин Моторс», Брянская область: У нас несколько распространенных суеверий. В первую очередь мы стараемся заранее не говорить, во сколько приедем в пункт назначения. Плохой приметой считается поставить на свой автомобиль какую-нибудь деталь с машины, побывавшей в аварии. Перед рейсом многие дальнобойщики предпочитают не бриться. А если что-либо забыл, то лучше за этой вещью не возвращаться. Если дорогу перед машиной перебежала кошка, кто-то крестит стекло, а кто-то трижды плюет через плечо. Некоторые, проезжая посты ГИБДД, показывают кукиш или говорят бессмысленные присказки типа «Хлеб растет за поворотом». Очень многие возят с собой личные талисманы.

— Олег Беленко, тренер по восточным единоборствам Федерации айкидо России, Москва: «Самое главное суеверие у бойцов — нельзя выступать в новом кимоно! Хотя бы один раз в нем надо потренироваться и пропотеть. Многие бойцы больше никогда не стирают кимоно, если в нем выиграли какое-то серьезное соревнование. У каждого есть счастливый пояс. Его надевают только на самые ответственные мероприятия, потому что в нем хранится удача, а ее нельзя разбазаривать просто так. И вообще, пояс каждый спортсмен завязывает по-своему. Это приносит удачу. Когда на татами выходишь на поединок, после команды «Внимание!» обязательно надо сделать шаг вперед. Если сделаешь шаг назад, то тебя весь бой будут бить. Ну и за неделю или две до соревнований все бойцы ведут затворнический образ жизни, стараются общаться по минимуму, чтобы их не сглазили. Еще мы не стрижемся и не бреемся перед боем.

— Станислав Шепилов, гонщик, участник мотоклуба Yamaha R6, Москва: Первое и самое главное суеверие у нас такое: все гонщики знают, что на мотоцикл надо садиться строго с левой стороны. Если вдруг забыл и залез с правой, надо похлопать машину по баку, вроде как извиниться. Многие перед гонкой присаживаются на удачу, дотрагиваются рукой до асфальта или бросают горсть земли. Кто-то говорит с мотоциклом, а некоторые и вовсе его целуют. К технике у нас вообще относятся как к домашнему животному. Если не находишь с мотом общий язык, тогда вообще лучше не ехать — закончится аварией. Когда к машине прикасаешься, сразу понимаешь, идет тепло или нет. Если есть расположение — значит, можно ехать, мот в настроении.

— Иван Лакшин, актер театра и кино, Москва: Самая распространенная актерская примета: если сценарий (или пьеса) упал на пол, необходимо незамедлительно сесть на него. Причем абсолютно не важно, где это произошло: на чистом полу или посередине лужи. Правда, некоторые позволяют себе поблажки и просто подносят упавший текст к нужному месту. На сцене и за кулисами ни в коем случае нельзя есть семечки. На вопрос «Почему?» один старый актер ответил, что не будет сборов. Нельзя плеваться, свистеть и ругаться. Найденный на сцене гвоздь — к удаче, к новой роли. Многие актеры отказываются играть героя после смерти в гробу или в саване. Если же такое случается, актеру в конце каждого дубля нужно широко открыть глаза и поморгать, чтобы на пленке в последнем кадре он остался живым. И еще: костюмерам нельзя подшивать одежду прямо на актере — не к добру это...

Мнительность отчаянных парней. Чего боятся спецназовцы, полярники, хирурги

— Степан Дектяренко, пожарный п/ч № 6, Самара: Мы вообще народ весьма суеверный! Пожарному ни в коем случае нельзя надевать новую форму или начищать ботинки перед дежурством, иначе будут очень тяжелые вызовы. Когда выдают новую боевую одежду пожарного (БОП), ее бросают на пол и весь караул должен на ней потоптаться, в противном случае попадешь на крупный пожар. После дежурства заступающему после тебя караулу надо пожелать «сухих рукавов», чтобы им не пришлось выезжать на вызовы. А еще есть примета, которая работает как часы. Если в одну смену было два вызова, то обязательно будет и третий. В пожарных частях животным находиться нельзя, но многие на удачу заводят кошку или собаку. Они становятся талисманом. В нашей части, например, живет кошечка по имени Гидрант.

— Юрий Заволокин, командир воздушного судна А-320 компании «Аэрофлот», майор ВВС, Москва: В авиации немало суеверий и примет. У нас считается очень несчастливым число 13, поэтому мы по возможности стараемся заменить его на 12 или 14. Перед вылетом категорически нельзя фотографироваться или давать интервью — плохая примета. В воздухе стараемся не ругаться. Слово «последний» в лексиконе летчика, как и у многих других представителей опасных профессий, отсутствует — заменяется на слово «крайний». Бывает так, что посадишь машину, к примеру, на военный аэродром или стоянку, а туалета там нет. В этом случае приходится оправляться около самолета. Так вот, главное — не делать этого перед воздушным судном, иначе ты проявляешь к нему неуважение. Так что, если приспичило, иди к хвосту самолета. Женщина на борту судна, с которого производят прыжки с парашютом, — это плохая примета. Считается, что обязательно кто-нибудь переломает себе ноги.

— Сергей Колесов, капитан дальнего плавания, Москва: У моряков немало примет. Ни в коем случае нельзя свистеть на борту: это может привести к плохой погоде. А вот старая поговорка про то, что женщина на корабле — к беде, уже давно не работает: сейчас на судах много дам. Если корабль попадает в шторм — много моряков на берегу согрешили. Мы стараемся не бриться, пока судно не придет в порт. Ну и самая давняя традиция — разбивать бутылку шампанского о борт корабля, когда его спускают на воду. Женщина, которая это сделает, становится крестной матерью судна, поэтому она должна быть очень хорошей. Кстати, о борт затонувшей в январе 2012 года Costa Concordia била бутылку модель Ева Герцигова. Бутылка не разбилась...

Мнительность отчаянных парней. Чего боятся спецназовцы, полярники, хирурги

— Иван Душарин, вице-президент Федерации альпинизма России, главный тренер ВС РФ по альпинизму, Москва: У нас все стараются отправляться на восхождение с тем снаряжением, с которым ходили раньше и к которому привыкли. Многие вещи становятся настоящими талисманами. Например, те альпинисты, у которых есть дети, кладут в свой рюкзак какую-нибудь игрушку. Считается, что душа ребенка настолько чиста, что его предметы будут оберегать и приносить удачу. Альпинисты никогда не говорят «покорил гору», потому что гору покорить нельзя. На нее можно только взойти, да и то если она разрешит!

— Алексей Виноградов, заместитель директора по медицинской части научно-практического Центра детской психоневрологии, хирург, Москва: У врачей примет и суеверий — масса. Многие из тех, кто работает в операционной, сначала надевают перчатку на правую руку. Мы также стараемся никогда заранее не говорить родственникам пациентов, что все будет хорошо, всегда предупреждаем о возможных осложнениях. Если в дежурной бригаде кто-то из врачей меняется с другим, то дежурство будет сложным. Если во время ночной операции какой-то инструмент падает на пол, его никто не поднимает до утра, иначе обязательно будет еще одна операция.

— Дмитрий Грошев, таксист, компания «Престиж», Москва: У нас считается, что если первым клиентом стал мужчина — работы в этот день будет много. В руки деньги стараемся не брать, иначе денег не будет. Просим клиентов класть их на сиденье или на панель. И вообще, деньги от клиента можно брать только в конце поездки, заранее — ни в коем случае. Если с утра нарвался на гос­автоинспектора, то весь день будет неудачным. Многие на удачу кладут монеты под коврик или под себя. Во время работы нельзя считать заработанные деньги — только после смены. Кстати, игрушки или амулеты, которые висят на зеркале у лобового стекла, появились не просто для красоты. Это старая примета. Считается, что с их помощью ты задобрил автомобиль.

— Павел Медведев, спасатель МЧС России, Москва: Спасатели очень суеверные! Мы стараемся никогда не мыть машину после вызова. Это плохая примета, которая все время подтверждается. Если помоешь — значит, опять поедешь на задание. Как только тебе выдали новую форму, она обязательно тут же обновится, то есть в ближайшее время жди сложного выезда. С места происшествия ни в коем случае нельзя брать какую-либо вещь. Еще есть такая примета: если в машине оказался новый человек, она может неожиданно сломаться. У спасателей также не принято желать спокойного дежурства или удачной смены, иначе все получится наоборот: выездам не будет конца.

— Роман Юрченко, подполковник МВД, ветеран боевых действий на Северном Кавказе, Калининград: Когда я работал оперативником уголовного розыска, у нас была такая примета: если кто-нибудь сядет задницей на стол в кабинете или в дежурке, обязательно в твое дежурство произойдет убийство. В спецназе нельзя фотографироваться перед полетом на фоне самолета, или перед зачисткой, или перед штурмом, иначе будут потери. У нас никогда не говорят слово «последний», вместо этого все говорят «крайний», так как считается, что можно накликать беду и последний раз станет последним на самом деле. Во время застолья пустую бутылку на столе оставлять нельзя, нужно ее убрать под стол, а то кто-то из сидящих за столом не вернется с задания. Перед выходом в ночь на задание или в разведку нужно обязательно присесть и старший должен сказать: «Все ушли — все вернулись». Только после этого можно идти.

— Дмитрий Каневский, шеф-повар ресторана «Царская охота», Москва: Есть такая вещь, которую делаю и я, и практически все мои коллеги: если падает какой-либо острый предмет, например нож или вилка, нужно обязательно постучать этим предметом по полу три раза. Это, как говорится, от незваного гостя — нежелательного посетителя. В советское время у этого суеверия было такое объяснение: по полу стучали, чтобы не было никаких проверок. И еще: когда солишь еду, последние крупинки соли, которые остаются на пальцах, нельзя стряхивать обратно в солонку. Обычно их кидают через плечо или перед собой на пол. Вообще, у многих поваров есть какие-то свои знаки. Но мы о них не говорим, иначе они потеряют силу. Старое и всем известное поварское суеверие — нельзя на ночь оставлять на столе не закрытую крышкой сковородку. Легенды гласят, что в нее плюнет черт и еда больше не будет получаться вкусной. На самом же деле все объясняется просто: закрывая сковородку или убирая ее со стола, вы просто избавите себя от появления тараканов. 

Мнительность отчаянных парней. Чего боятся спецназовцы, полярники, хирурги

— Сергей Родионов, охотник, рыбак, Саратов: Наипервейшее дело — секс! С ноля часов дня охоты или рыбалки до его окончания — никакого секса ни в каком виде! Иначе удачи не будет, однозначно. А вставать в этот день надо только с левой ноги. Нельзя есть ни в каком виде дичь или рыбу до охоты или рыбалки, а то ничего не добудешь. Если два раза подряд сходит рыба или мажешь по дичи, можно с затеей завязывать: удачи не будет. На охоту женщин брать не стоит, а вот на рыбалку — наоборот. После добычи сразу же нужно выпить «на кровях»: это гарантирует удачное продолжение! 

— Дмитрий Фонарев, президент Национальной ассоциации телохранителей России: Плохая примета — числа 1 и 6, если они получаются в результате поэтапного сложения всех цифр на документе, удостоверяющем личность, в автомобильном номере или номере авиабилета. Нельзя пользоваться вещами убитого человека, особенно автомобилем, в котором он был убит или ранен, даже если при аварии. Нельзя направлять друг на друга любое оружие, даже на тренировке. А вот на счастье у телохранителей ничего нет. Чтобы было все хорошо, нужно уметь работать, а не шаманить.

Источник

Картина дня

наверх