В разных странах главный зимний герой выглядит и зовется по-разному. Кто-то ждет подарков от Санта-Клауса, кто-то от Деда Мороза, а кто-то от Йоулупукки. Вот 30 лишь главных соперников Деда Мороза
Фото
Oksana Kuznetsova / Alamy via Legion Media
Встать в строй!
Предок Деда Мороза из восточнославянской мифологии олицетворял мороз.
Функциями праздничного деда, дарящего подарки, обрядового Мороза наделили в начале XX века. Запрещенный после революции дед вновь появляется в стране в 1930-х годах. Его образ тиражируется на всей территории союзных республик и дружественных государств. Многие из них переодевают персонажа в национальные костюмы и переводят его имя на свои языки, но по сути новогодний старик остается на этих территориях тем же Дедом Морозом.Дед Мороз и его коллеги
1. Корбобо, Узбекистан
2. Тол Бабай, Удмуртия
3. Аяз Ата, Казахстан
4. Каханд Пап, Армения
5. Товлис Бабуа, Грузия
6. Мош Крэчун, Молдавия
7. Дед Мороз, Россия
Занять позицию
В XV–XVI веках св. Николай был главным рождественским персонажем. Однако в XVI–XVII веках Реформация запретила почитание святых. Св. Николай сохранил свой авторитет в некоторых странах. В это время в Европе появились и другие герои, так называемые отцы Рождества. В XVII веке вместе с переселенцами из Голландии св. Николай (или, как его называют, Синтерклас) попал в Америку. Постепенно он сменил епископскую митру на шапку и превратился в Санту. В XX столетии его образ повлиял на внешность европейских коллег.
От св. Николая к Санта-Клаусу
8. Святой Николай Мирликийский
9. Вайнахтсман, Германия
10. Пер Ноэль, Франция
11. Фазер Кристмас, Великобритания
12. Синтерклас, Бельгия, Люксембург, Нидерланды
13. Санта-Клаус, США
14. Санта-Клаус
Перейти в наступление
Санта-Клаус может считаться одним из символов глобализации. Во многих странах сказочные новогодние и рождественские персонажи сохранили по большому счету только свои традиционные имена, а вот внешность их американизировалась и все больше напоминает облик Санта-Клауса.
Традиционные национальные персонажи
15. Агиос Василис, Греция
16. Паккайне, Карелия
17. Шэн Дань Лаожэнь, Китай
18. Эхээ Дьыл, Якутия
19. Оленцеро, баскские регионы Франции и Испании
20. Юльтомтен, Швеция
21. Дади на Ноллаг, Ирландия
22. Зюзя, Белоруссия
23. Бифана, Италия
24. Ежишек, Чехия, и Ежишко, Словакия
25. Саган Убугун, Бурятия
26. Гаспар, Бальтасар и Мельчор, Мексика, Аргентина
27. Йоуласвейдн, Исландия
28. Йыулувана, Эстония
29. Ямал Ири, Ямало-Ненецкий округ
30. Увлин Увгун, Монголия
31. Йоулупукки, Финляндия
32. Сёгацу, Япония
Держать оборону
Унификация рождественских дедов встречает во многих странах сопротивление. Одни стараются сохранить подлинного св. Николая, а не светского американского толстяка-весельчака. Другие выводят на главные роли своих особых героев.
Например, в Нидерландах традиционный персонаж Керстман разносит подарки накануне Рождества, а Синтеркласа чествуют 6 декабря. В Австрии вместо Санты миссию дарителя исполняет Кристкинд (изначально это образ младенца Христа, но сейчас в его роли выступает не мальчик, как можно было бы подумать, а белокурая девочка). В Мексике дети ждут прихода трех Королей (их прототип — волхвы). Стремясь сохранить национальную культуру, используют и героев, далеких от религиозных традиций, например гномов.
Иллюстрация: Анна Суворова, Олег Тищенков
Свежие комментарии