«След» от рекламы остается в нашем мозге на протяжении трех месяцев. К такому выводу пришла группа французских исследователей, изучавшая воздействие рекламы в интернете на пользователей.
Сколько часов в день мы проводим в интернете? В целом вряд ли меньше трех. Какую информацию получает мозг, пока мы смотрим в экран компьютера или смартфона?
Очевидно, что он занят не только содержанием поисковых запросов, чтением новостей, просматриванием френдленты или пролистыванием фотоальбомов.Пока сознание фиксируется на тексте, всплывающие мигающие картинки или баннеры, расположенные сверху, снизу или по бокам, отпечатываются на сетчатке глаза и передаются в мозг, хотим мы этого или нет.
«Косметика, телефоны, подарки, автомобили, стрелочки «нажми сюда и узнаешь», — все это попадает в мозг и не покидает его в течение нескольких месяцев», — утверждает Дидье Курбе, руководитель группы исследователей, изучающих воздействие рекламы на психику. Не забывайте и о всплывающих окнах — небольших изображениях, которые активизируются автоматически. Мы стараемся не обращать на них внимания или же активно пытаемся удалить их из поля зрения.
Чтобы оценить воздействие такой рекламы на психику человека, ученые протестировали 400 добровольцев. Их пригласили поискать что-то в интернете и периодически, через случайные интервалы времени, отправляли им рекламные баннеры, имитируя то, что обычно и происходит, когда мы просматриваем интернет-страницы.
Затем участников спросили: заметили ли они, что им пытались «продать» некие продукты, и если да, то какие именно. «Нет», — единодушно (и простодушно) ответили добровольцы. Никто из них ничего не видел и ничего не запомнил.
Мы многое не замечаем и не запоминаем, но мозг хранит всю получаемую информацию. Именно это подтвердилось, когда ученые решили продолжить эксперимент про воздействие рекламы на мозг.
Сначала через семь дней, а потом через три месяца после первого этапа добровольцам предоставили товары, рекламируемые во время эксперимента. Пользователи должны были как можно быстрее их опознать и сказать, хотят ли они их купить. Времени на размышления практически не потребовалось. Это означает, что эти продукты они видят не впервые — в их мозге остался отпечаток их названия или изображения (или и того и другого одновременно).
За три месяца желающих купить рекламируемый товар стало даже больше, чем спустя неделю. Из этого следует, что случайно полученная информация хранится в мозге не меньше нескольких месяцев.
ЧТО ДЕЛАТЬ С ПЕРЕГРУЗКОЙ?
Итак, даже если мы думаем, что защищены от воздействия рекламы, мозг хранит впечатления от увиденного без нашего ведома. Что делать с таким «несговорчивым» партнером? Обращаться с ним как можно бережнее и с большим уважением. Информационный поток, шумовые и цветовые атаки, которые постоянно обрушиваются на нас в мире, пересыщенном информацией, не проходят бесследно. Они загружают мозг, «загрязняют» психику и периодически напоминают о себе.
Впрочем, исследователи из группы Дидье Курбе считают, что мы в состоянии противостоять негативному воздействию рекламы. В первую очередь не стоит отрицать этого влияния: важно признать, что реклама, под напором которой мы невольно оказываемся в интернете, оставляет свой след в мозге. Признав это, мы можем научиться ею распоряжаться.
Стоит заботиться, чтобы мозг оставался пластичным, не позволять ему бездействовать. В этом очень помогают восточные техники, особенно медитация. Сохраняя мозг в рабочем состоянии и научившись осмыслять, все, что видим в Сети, мы скорее сможем избежать нежелательных манипуляций.
Свежие комментарии