На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    У каждого живого существа - своя *биологическая ниша *... Если упрощенно объяснить , ласточки не живу...Наши бабушки были...
  • Алексей
    Хреновые...Анастезия это "маленькая смерть".Принцип действия ...
  • Dash45
    Доиграемся! Сами скбя угробим.Как искусственный...

10 вещей, которые ослабляют ваш интеллект

Известно, что некоторые виды деятельности снижают наши умственные способности. Вряд ли кто-нибудь рассчитывает набрать больше всех баллов по результатам теста после нескольких рюмок текилы. Все понимают, что это не улучшит работу нашего мозга.

3043090

Но есть и другие, менее известные факторы, которые тоже ослабляют наш интеллект. Некоторые из них действуют кратковременно, другие могут иметь далеко идущие последствия.

10. Тусклое освещение

Исследователи из Мичиганского государственного университета обнаружили связь между тусклым освещением и снижением способностей к запоминанию и обучаемости.

Учёные обследовали мозг группы нилотских травяных мышей. Эти мыши, как и люди, активны в течение дня и спят по ночам. В начале исследования мышей научили находить свой путь через лабиринт. Затем их разделили на две группы: одна половина мышей в течение дня жила при ярком свете, а вторая – в условиях тусклой освещённости.

Через четыре недели у крыс, подвергшихся воздействию тусклого освещения, снизилась на 30% деятельность гиппокампа, что имеет решающее значение для запоминания и обучения. Кроме того, все мыши были повторно помещены в тот лабиринт, в котором они ранее уже тренировались. Мыши, подвергавшиеся воздействию тусклого освещения, ориентировались хуже, чем раньше, в то время как вторая группа показала хорошие результаты. Тусклое освещение, использовавшееся во время эксперимента, было похоже на типичное внутреннее освещение большинства домов или офисов.

9. Смартфоны

Мы привыкли находиться в постоянном контакте со своими смартфонами. В результате этого страдают наши когнитивные способности.

Исследователи из Техасского университета обследовали группу из примерно 800 пользователей смартфонов. Участников попросили пройти через серию компьютерных тестов, требующих полного внимания. Некоторых попросили оставить свои телефоны в другой комнате, в то время как других попросили лишь выключить свои устройства и положить их лицом вниз на свои столы. Те, кто оставил свои телефоны в другой комнате, показали значительно лучшие результаты.

Исследователи пришли к выводу, что наличие телефона в пределах видимости снижает способность человека к сосредоточению и выполнению задач. Люди настолько привыкли проверять свои телефоны, что им приходится перебарывать себя, вместо того чтобы сосредоточиться на чём-то другом. Стремление отвлечься от телефонов истощает энергию и отвлекает внимание, которые необходимы для решения реальной задачи. Полное удаление телефона даёт возможность подсознанию оторваться от борьбы с желанием проверить новые сообщения или электронные письма.

8. Готовые к употреблению продукты питания

Доказано, что неправильное питание на ранней стадии жизни оказывает негативное влияние на развитие когнитивных функций. Учёные обследовали рацион питания и уровень интеллекта приблизительно у 14000 маленьких детей. Дети, которых в возрасте трёх лет кормили в основном готовыми пищевыми продуктами, через пять лет имели в среднем более низкий IQ, чем дети, которые употребляли продукты с богатым содержанием витаминов и питательных веществ.

Диета с высоким содержанием витаминов и питательных веществ помогает стимулировать оптимальное развитие мозга, в то время как готовые пищевые продукты этого не делают. Поскольку мозг больше всего развивается в течение первых трёх лет жизни, пища, употребляемая в этом возрасте, оказывает длительное влияние на общее развитие мозга.

Детям, которых кормили в основном готовыми продуктами в возрасте до трёх лет, смена рациона в более поздний период времени мало помогает улучшить развитие своего интеллекта.

7. Многозадачность

Многие исследования доказали, что при выполнении одновременно многих дел они начинают мешать друг другу. Мозг не в состоянии сосредоточиться на более чем одной вещи в каждый момент времени. Это значит, что при выполнении нескольких задач мозг постоянно переключает своё внимание с одного предмета на другой. В результате люди менее успешно справляются с задачами, чем если бы они выполняли их поочерёдно.

Однако многие люди утверждают, что отлично справляются с выполнением одновременно нескольких дел, поэтому исследователи задались вопросом, может ли это быть навыком, которым обладают определённые люди. Группа исследователей из Стэнфордского университета опросила участников обследования на предмет того, насколько хорошо они справляются с мультизадачностью, а затем проверила это на практике.

Результаты показали, что верно обратное. Люди, которые гордились своим умением выполнять несколько дел и считали, что они преуспели в этом, на самом деле справились хуже, чем те, кто делал всё поочерёдно. Мало того, что многозадачность приводит к снижению производительности – когда мы пытаемся сосредоточиться на слишком многих вещах сразу, понижается и уровень IQ. Исследование, проведённое Институтом психиатрии в Лондоне, показало, что выполнение нескольких задач одновременно вызывает временное снижение IQ на 10 пунктов. Это снижение больше, чем происходит после курения марихуаны или отсутствии ночного сна.

6. Сахар

Приём пищи с высоким содержанием фруктозы в течение шести недель может ослабить интеллект.

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе изучали влияние диеты с высоким содержанием фруктозы на крысах. Эти грызуны были обучены находить дорогу через лабиринт, после чего их разбили на две группы. Обеим группам давали воду, обогащённую фруктозой. Но одной группе, помимо этого, давали также омега-3-полиненасыщенные жирные кислоты, которые, как полагают, защищают от повреждения клетки головного мозга.

Через шесть недель те крысы, которые получали омега-3 жирные кислоты, ориентировались в лабиринте значительно лучше. У второй группы было выявлено снижение синаптической пластичности и неспособность вспомнить маршрут, который они изучали ранее. Употребление большого количества фруктозы повлияло и на уровень инсулина у крыс. Клетки мозга клетки используют сахар в качестве топлива. Постоянный приток фруктозы влияет на то, как клетки мозга будут хранить и использовать вещество, влияющее на работу клеток при обработке мыслей и эмоций.

К счастью для любителей сахара, жирные кислоты омега-3 действительно предотвращают повреждение клеток головного мозга, вызванное фруктозой, поэтому кусок лосося после порции мороженого должен спасти ваш IQ от ухудшения.

5. Продолжительная дорога

Вождение более двух часов в день неуклонно снижает IQ. Исследователи из Университета Лестера изучали образ жизни более 500000 человек в течение пяти лет, тестируя их память и интеллект на протяжении всего исследования.

93000 человек из общего количества участников проводили за рулём более двух часов в день. Они показали худшие результаты, чем те, кто ездил меньше. Кроме того, водители-дальнобойщики на протяжении всего исследования демонстрировали устойчивое снижение когнитивных способностей. Во время дороги мозг работает менее активно, и считается, что отсутствие активности приводит к снижению IQ. Подобные результаты наблюдаются и у тех людей, которые смотрят телепрограммы более трёх часов в день.

4. Смена часовых поясов

Смена часовых поясов может вас вывести из рабочего состояния на несколько дней. Но когда дело доходит до памяти и обучения, этот эффект длится ещё дольше, чем вы думаете.

Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли изучали хроническую задержку реакций на хомяках, потому что эти животные являются почти идеальной моделью для проверки суточных ритмов. Два раза в неделю в течение одного месяца исследователи сдвигали на шесть часов график их жизни, имитируя тем самым смену поясов при международных перелётах.

У хомяков проверяли их память и способности к обучению не только сразу после смены графика, но и спустя месяц после этого. В первом случае ухудшение было вполне ожидаемым. Хомяки после изменения графика с трудом усваивали те задачи, с которыми легко справлялись ранее.

Но они продолжили показывать плохие результаты при проведении тестов даже спустя месяц после того, как вернулись к своему нормальному графику. Дальнейшее обследование показало, что хомяки, подвергшиеся изменениям графика, в сравнении с хомяками из контрольной группы, имели вдвое меньше нейронов в своих гиппокампах. Это можно было обнаружить и через несколько недель после того, как хомяки вернулись к своей привычной жизни.

Это касается не только лётчиков международных авиалиний. Вредное воздействие от перемены графика касается и всех тех, кто работает с ночными сменами.

3. Ожирение

Избыток жиров в организме влияет на работу всех наших органов, и мозг – не исключение.

Учёные обследовали мозг 17 женщин, страдающих ожирением. Их мозг усваивал сахар быстрее, чем у женщин из контрольной группы, имевших средний вес. Женщин, страдающих ожирением, тестировали на когнитивные функции до и после прохождения бариатрической хирургии.

Результаты тестирования, проведённого после операции по снижению веса, были значительно лучше, чем результаты, полученные до процедуры. Женщины, ранее страдавшие от ожирения, продемонстрировали значительные улучшения в работе, требующей планирования и организации.

Мозг тучных людей усваивает сахар иначе, чем у всех остальных. Считается, что это нарушает структуру мозга, что, в свою очередь, влияет на когнитивные способности.

Другое исследование, участниками которого стали почти 500 взрослых людей, показало, что люди с избыточным весом имеют меньше белого вещества, чем их сверстники со средним весом.

Белое вещество соединяет разные области мозга и позволяет им передавать информацию друг другу. Когда мы стареем, у всех у нас белого вещества становится меньше. Но у людей с избыточным весом этот процесс проходит значительно быстрее.

Было установлено, что у полного 50-летнего мужчины количество белого вещества такое же, как у 60-летнего мужчины с нормальным весом. Интересно, что разница в количестве белого вещества между организмами полных и средних людей наблюдается только у людей среднего и старшего возраста. Считается, что в этот период жизни мы становимся более предрасположенными к потере белого вещества.

2. Физические наказания детей

Исследование американских детей показало, что те дети, которых били, имели более низкий уровень интеллекта, чем их сверстники.

Были протестированы способности двух групп детей: в возрасте от двух до четырёх лет и в возрасте от пяти до девяти. Четыре года спустя дети из каждой возрастной группы были протестированы повторно.

В старшей возрастной группе те дети, которые подвергались физическим наказаниям, показали в среднем IQ почти на три балла ниже, чем остальные. В младшей возрастной группе это расхождение достигало 5 баллов.

Мировые данные также свидетельствуют о том, что в тех странах, где физические наказания применяются чаще, средний IQ населения находится ниже.

Одним из объяснений связи шлепков и IQ является стресс. Исследователи говорят, что если дети часто подвергаются физическим наказаниям, они из-за страха могут находиться в состоянии хронического стресса, и это ухудшает их развитие.

Телесные наказания всё реже применяются по всему миру. Учёные полагают, что это приведёт к глобальному увеличению среднего IQ.

1. Просмотр телепрограмм

Исследователи говорят, что когда дело доходит до интеллекта, то вы – это то, что вы смотрите.

Справедливости ради надо сказать, что некоторые телепрограммы действительно являются информативными, но есть и много просто зрелищных, которые не несут в себе никакой образовательной ценности. Исследования показывают, что последние не просто не приносят пользы, они ещё и оглупляют.

Австрийский психолог профессор Маркус Аппель провёл проверку по разным предметам в группе студентов колледжа. Прежде чем приступить к тестированию, половине студентов дали прочитать рассказ о глупом человеке, который принимал всевозможные плохие решения. Прочитавшие рассказ о глупости ученики показали худшие результаты, чем те студенты, которые не читали эту историю.

Аппель ввёл понятие «медиапрайминга» – это когда активация в сознании индивида одной мысли может вызвать активацию мыслей, семантически близких ей. В результате это может привести к изменениям в поведении, мнениях или интеллекте.

Говоря проще, смотреть телешоу про глупых людей может быть весело, но проблема в том, что глупость заразительна.

Источник

Картина дня

наверх