На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • secretmaster
    Интересные и забавные традиции.5 безумных нового...
  • Фаина Юсупова
    Мне помогло рентгенотерапия.Уже хожу несколько лет.Может это новые открытия появилось,не знаю.Сделала 15 процедур.Да ...Когда шпора - не ...
  • людмила бер
    Простая чайная ложка, прекрасно очищает язык... полоскать лучше теплой водой с солью...Важное действие п...

Простейшая задача из ЕГЭ: а вам слабо?

Liseliler okulda mutsuz: Depresyondayım devamsızım - Son Dakika ...

Мы частенько любим ругать школьные задачки, дескать, условия в них иногда бывают настолько абсурдными и несуразными, что напрочь сбивает с толку. И вместо того, чтоб после прочтения условия приступить к решению, мы тратим время на критику. «Популярная механика» подобрала для вас «бородатую» задачку из базовой математики, в которой с условием все в порядке.

Даже у старшеклассников-гуманитариев на ее решение уходят считанные минуты, а сколько времени понадобится вам?

Задача

Итак, вот условие. В пункте обмена можно совершить одну из двух операций:

  • 2 золотые монеты обменять на 3 серебряные и 1 медную
  • 5 серебряных монет обменять на 3 золотые и 1 медную

У Александра в кармане только серебряные монеты. Он несколько раз сходил в обменник, после чего серебряных монет у него стало меньше, появилось 100 медных, а золотых не появилось вовсе. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Александра в кармане?

Имейте в виду, что задача не содержит никаких логических ловушек, вам понадобиться только внимательность, базовые знания математики и немного смекалки. Все просто! Прежде чем читать решение ниже, попробуйте победить задачку сами. Все остальные — переходим к следующей главе.

Решение

Давайте для начала представим себя бухгалтерами и распишем каждую обменную операцию. Операция первого типа — две золотых монеты Александр отдает и получает 3 серебром и 1 медью:

 

Золотые

монеты

Серебряные

монеты

Медные

монеты

Первая операция -2 +3 +1

Операция второго типа — у Александра становится на 5 серебряных монет меньше, зато золота и серебра больше на 3 и 1 монеты соответственно:

 

Золотые

монеты

Серебряные

монеты

Медные

монеты

Вторая операция +3 -5 +1

Мы не знаем, сколько операций первого и второго типа было произведено, так что их количество запишем как х и у :

 

Золотые

монеты

Серебряные

монеты

Медные

монеты

Первая операция -2 +3 +1
Х первых операций -2х +3х +х
 

Золотые

монеты

Серебряные

монеты

Медные

монеты

Вторая операция +3 -5 +1
У вторых операций +3у -5у +у

Зная из условия, что в результате всех манипуляций с монетами у Александра прибавилось 100 медных монет, а количество золотых не изменилось. Запишем два уравнения в систему:

1х + 1у = 100 (медные монеты)

-2х + 3у = 0 (золотые монеты)

Для начала выразим из первого уравнения х, затем подставим решение в уравнение с у :

х = 100 — у

-2 (100 — у) + 3у = 0

-200 + 5у = 0

у = 40

х = 100 — 40 = 60

Итак, мы нашли количество операций первого и второго типов: 60 и 40 соответственно. Теперь финишная прямая: выясняем, на сколько изменилось количество серебряных монет у Александра.

3х — 5у = 3 * 60 — 5 * 40 = 180 -200 = - 20

Вот и ответ — количество серебряных монет сократилось на 20. Мы же предупреждали, все очень просто.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх