Коко Шанель никогда не рисовала эскизы, она работала «вживую» — на манекенщицах, потому что считала, что платье должно двигаться, а вместо карандаша использовала исключительно портновские ножницы и булавки
На фотографии — Коко Шанель в 1928 году. Источник
Гений и безумие отличаются признанием. Коко — гений, но делала она совершенно безумные вещи.
все ее «изобретения», все то, что она ввела в моду, вот сейчас, в 21м веке, воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, но для первой половины 20 века — это было невероятным по своей сути. А еще очень смелым.
Коко Шанель разрешила женщинам быть самими собой.
Это сейчас мы такие — хохо, брюки? стрижка? сигарета? — утритесь!
знаете что ответил портной, когда Габриэль притащила ему мужские жокейские брюки и попросила сшить такие же для себя. Он ответил ей: «но, мадемуазель, женщинам неприлично носить брюки» (цитата вольная)
понимаете — НЕПРИЛИЧНО!
Сейчас мы такие рассуждаем — какое белье надеть под белую блузку? На полном серьезе так рассуждаем, как найти нужный телесный цвет и как тяжело нынче отыскать хороший базовый бюстик. Во времена Шанель вопрос скорее стоял «вы что, собираетесь носить в люди прозрачную или полупрозрачную одежду???». Да думать забудьте, это просто неприлично.
А тут бамц, появляется такая мадемуазель, которая как бЭ раздвигает эти рамки. «мне неудобно ездить на лошади в юбке, для этого удобно носить брюки. Неприлично? нет, не слышала. мне можно брюки и плевала я на ваши приличия». Можете представить, сколько смелости надо иметь?
Вот мы сейчас там на Хелену Бонем Картер смотрим, и такие ей в след некоторые фыркают — фифи, известный фрик. Да пофигу ей на эти фырканья, ходит как хочет. Но ведь сейчас и есть 21 век, и вообще она — Хеленочка. А еще муж, объелся груш. Да и вообще нынче эпатаж и всякие сумасшествия — это способ самовыражения, не более.
Габриэль говорила: «мне плевать, что вы обо мне думаете, я не думаю о вас вообще»
меня всегда как-то удивляла эта фраза. скорее она характеризовала Шанель с нелицеприятной стороны в моей системе координат. Но если бы не такая позиция, вряд ли концепция Шанель была бы именно такой, какой мы ее знаем.
Коко Шанель ввела моду на бижутерию. Она соединяла натуральные камни и искусственные и носила их как ей вздумается.
Ну что такого, казалось бы — бусики, сережки, браслеты, перстни. Что в этом особенного? и уж тем более гениального или смелого?
мир ДО Шанель воспринимал украшения именно украшением, по поводу. Камни и металлы воспринимались драгоценностью, говорили о статусности и/или богатстве. По случаю вытаскивались из шкатулок и сейфов, надевались на пару часов, а потом снова пряталась.
Габриэль не любила камни ради камней и украшения ради украшений. И наверняка она была не одна в своей нелюбви. Но пойти наперекор общественному мнению — это смелость. Как бЭ снова и снова она говорит — мне плевать, что вы обо мне думаете, я не думаю о вас вообще.
Но она же пошла и дальше, это ведь ее мысль «кто не умеет носить бижутерию, носит золото».
понимаете, Ты как бЭ не просто говоришь — да мне пофигу на общественное мнение, на устои общества, на приличия, ты выворачиваешь все это наизнанку и говоришь обществу — ребят, да вы просто фишку не рубите, вы там со своей слабостью, узостью мышления просто держитесь за свои приличия, потому что не умеете иначе.
А духи?
в чем фокус Шанель Номер Пять?
вы вообще нюхали их? я сейчас рискну попасть под град тухлых яиц, но все-таки скажу — пахнут они престранно. И чего за ними, спрашивается, гоняться?
Чего гоняться — не знаю. А дело с духами обстояло так. До Шанель Номер Пять душились весьма обильно и было это связано с тем что а) иногда нужно было забивать личные запахи и б) запах был летучим и чтобы благоухать через 2-3 часа после нанесения, нанести нужно было густо. Вот мадемуазель Коко не нравилось ни то, ни другое. А еще не нравились цветочные мотивы вообще в принципе, и в ароматах в том числе. Ну и не без помощи парфюмеров был создан аромат ШАнель номер Пять. Это были первые стойкие духи, которые сохраняли аромат не от количества, а от формулы. И это был впервые сложный аромат, абстрактный. Не роза, не жасмин, не лимон, а вот букет. Причем не цветочный ни разу.
нам сейчас это опять же кажется — да что тут. Тут действительно ничего с точки зрения общественной морали. Можно сказать — вИдение Шанель наложилось на правильную технологию и попали в общественные настроения.
Так же произошло с сумками.
носить ридикюли в руках было просто напросто неудобно, и повесить сумку на плечо было куда интереснее.
Странно, что никто не додумался сделать этого раньше 50х
Но все это появилось тогда, когда было нужно. Мне кажется, было нужно самой Шанель. В смысле когда она созревала, когда дорастала.
Духи, платье, джерси, бижутерия, загар, туфли, сумочки.
Кажется, что она начала с чего-то самого нелюбимого, самого сложного в образе женщины начала 19го века — платья. И начала двигаться по нарастающей.
Не, духи были раньше платья на несколько лет, но тут я склонна думать, что повезло. Приятное знакомство, свежая идея, мастерство Эрнеста Бо. А вот запах Шанель Номер Пять мог быть в общем-то любым. Лишь бы не фекальным. Значительно больше популярности духам принесла не сама новая технология или там новый взгляд, а скорее имя Шанель.
Вполне возможно, что такое уже кто-то в личных лабораториях использовал, просто не пошло. А вот у Шанель получилось. И стало легендой.
А вот платье...
Сейчас смысл Маленького Черного Платья жутко перевирается.
Платье было маленьким в сравнении со сложными корсетно-рюшечными моделями в пол
платье было черным... ммм.. ну по нескольким версиям, но это скорее личное видение автора.
главное в платье была его простота
особенность МЧП в том, что его могла купить любая женщина, в оригинале его готовили из недорогой ткани. Днем ходить в нем на работу, а вечером она могло превратиться в вечернее за счет нехитрых украшений.
т. е. это было такое универсальное и очень несложное платье, которое могло бы стать фоном.
«принято считать, что роскошь — противоположность нищеты. Нет! Роскошь — это противоположность вульгарности»
Сейчас этому платью чего только не приписывают. Но в нем важно не исполнение, а идея.
да и вся концепция современной женщины Шанель стоит как раз на идее — будьте собой.
Габриэль Шанель воплощала свое видение современной женщины.
ей не нравились колени и она никада их не открывала
ей хотелось носить украшения просто так, она и носила их в повседневной жизни
ей не нравились длинные ступни, она придумала, как их визуально уменьшить
однажды она обожгла волосы (хотя это еще бабушка надвое сказала) и сделала себе короткую стрижку.
ей было неудобно кататься на лошади в юбках, она надевала брюки
она вообще делала то, что ей удобно и выглядела так, как хотела выглядеть.
Стиль Шанель — это не нитка жемчуга, не Chanel No. 5, не костюм и не стеганая сумка. Стиль Шанель — это возможность быть собой.
«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, значит она была одета идеально» ©
Свежие комментарии