На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей
    Хреновые...Анастезия это "маленькая смерть".Принцип действия ...
  • Dash45
    Доиграемся! Сами скбя угробим.Как искусственный...
  • Лада Киселева
    Так то чайный гриб не гриб вовсе ) медузомицет, симбиоз указаных в начале статьи бактерий.и достаточно проверен време...Наши бабушки были...

Дети: тренировка мозгов

Я уверен, что образование нужно в первую очередь не для получения знаний, а для тренировки мозгов.
Со знаниями сейчас все просто: научился пользоваться Гуглом - вся информация у тебя в руках.
Другое дело - тренированные мозги. Сами по себе они не появятся, тут работать надо.

Мне бы хотелось, чтобы мои дети выросли в первую очередь умными людьми. Это основное, все остальное приложится.
Причем я не имею в виду "умными" в житейском понимании. Таких дофига, и я не об этом. Я говорю именно про тренированные мозги, а это совсем другой уровень.
Тренированные мозги дают чувство полной уверенности, что понять и освоить можно все. Приложив определенные усилия, можно разобраться (и стать специалистом) в молекулярной биологии, квантовой оптике, топологии, IT, и так далее. Причем не "болтать на эту тему", а стать профессионалом.
Надеяться только на школу-институт-университет в этом деле и раньше было опрометчиво, а сейчас и подавно.
Во всяком случае, со старшим сыном мне все это проконтролировать полностью не удалось по семейным обстоятельствам.
Ну, в целом все нормально сложилось, но могло бы и лучше.
Среднему (Митьке) сейчас 13, и вот с ним занимаемся довольно много.
На мой взгляд, тут есть несколько этапов.
Причем на каких-то стадиях я довольно хорошо представляю себе, как надо, а иногда нет.
В общем, я так условно поделил:

0 - 2 года (вообще не представляю)
2 - 6 лет (хорошо представляю)
6 - 10 лет (плохо представляю)
10 - 16 лет (хорошо представляю)
16 и далее (более - менее представляю)

Чтение.
Принципиально важно, чтобы дитё рано научилось читать и считать.
Митька начал читать в 2.5 года, к трем годам от книжек было уже не оторвать.



Зачем так рано?
1. Я уверен, что "врожденная грамотность" - это фикция. Она не врожденная, а возникает у тех людей, которые рано начали читать и читали много.
2. Появляется возможность подсовывать ребенку книги, которые на твой взгляд важны для обучения и воспитания. Формирование литературного вкуса.
3. Лень и свободное время. Ребенок занят, читает "нужную книжку", а ты занимаешься своими делами :)

Математика.
Опять же, чем раньше, тем лучше. В детстве у мозгов потрясающая обучаемость, причем без всякого напряга. Лет в 6 мы решали системы линейных уравнений и считали сумму прогрессий.

Физика и другие естественные науки.
Как можно больше рассказывать, как что устроено. Причем с подробностями.
Почему роса? Водяной пар, температура, абсолютная влажность, относительная влажность, насыщение, и т.д.
Что такое облако? Теплый воздух легче холодного (почему?), как поднимается, как конденсируется, как дождь получается, откуда молнии берутся.
Растения и животные? Зеленые листья, хлорофилл, откуда растения энергию берут, откуда животные берут, кислород, углекислый газ.
Почему Солнце светит? Хороший повод рассказать про термоядерные реакции разных типов и про сверхновые звезды.
Из чего все сделано? Молекулы, атомы, и так далее, вплоть до кварков и глюонов. Можно поиграть в игру "собери из кварков протон или пи-мезон". Заодно и с дробями разобраться (1/3 + 2/3) и с отрицательными / положительными числами.

В общем, не надо бояться, что "не поймет", "рано еще", и прочее. Еще как поймет.

Иностранные языки.
То же самое - чем раньше, тем лучше. Мы с женой из иностранных знаем только английский, ему и учили. Тут главное поймать момент, когда уже можно книжку интересную на английском подсунуть, дальше само пойдет :). Может, оно так и неправильно, не по-научному, но результат нормальный.

В общем, до школы все стимулы - это игра и только игра.
Развлечение.
Нужно, чтобы было интересно и весело.

А вот потом уже одной игрой не обойдешься. Придется и пахать без особого удовольствия.
Но там уже другие интересы и другие стимулы.

Про остальные периоды напишу отдельно.

Update.
Тут меня похвалили в комментах.
Перечитал - действительно получается, что это я про себя пишу.
Ничего подобного. Алена (жена) вложила побольше, чем я. Ну не меньше уж во всяком случае.
Она биолог (мол. биология, генетика), я по образованию физик. Так что мы просто про разные вещи детям рассказываем (и друг другу, кстати).
И читать детей в основном она учила (на видео я, потому что Алена у нас в семье кинооператор).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх