Группа ученых Центра аутизма и развития мозга при Пресвитерианской больнице Нью-Йорка (США) исследовала феномен, который неоднократно отмечался ранее: при высокой температуре у детей с аутизмом происходят улучшения в поведении. Новое исследование, опубликованное 31 августа 2017 года в Autism Research, базируется на менее масштабной работе 2007 года, в соответствии с которой 83% детей с аутизмом становятся менее гиперактивными и раздражительными, либо демонстрируют иные улучшения в поведении при лихорадке. Исследование 2007 года, однако, основывалось лишь на данных о 30 детях с аутизмом.

Новая работа включает 2152 ребенка с РАС. На вопрос, улучшается ли поведение ребенка при высокой температуре, родители 362 детей дали положительный ответ. Это составляет 17% от общего количества.

Родители сообщили, что лихорадка улучшает способности их ребенка к обучению, коммуникации и взаимодействию с окружающими. Она также снижает такие проявления, как стереотипии и вспышки гнева.

Проанализировав информацию об этих детях, ученые пришли к выводу, что генетические варианты, ассоциированные с аутизмом, не связаны с тем, улучшается поведение ребенка при лихорадке или нет. При этом отмечается тенденция: дети с более тяжелым аутизмом, имеющие значительно меньше развитые невербальные познавательные навыки и вербальные способности, сильнее выраженные стереотипии, чаще демонстрируют улучшения при высокой температуре, чем дети с более легкими формами РАС.

Неясно, почему лихорадка меняет поведение ряда детей с аутизмом. Неясно также, действительно ли она влияет на детей с более тяжелыми формами, либо родители таких детей в большей степени склонны замечать улучшения, чем родители детей с более легким аутизмом.

Ученые собираются исследовать, зависят ли изменения в поведении только от температуры, либо от того, чем именно болен ребенок, а также от того, насколько часто он болеет.

Изучение этого вопроса может помочь в понимании причин аутизма и разработке новых терапий, облегчающих его симптомы.