Ты даже не представляешь всего масштаба обмана, с которым мы имеем дело с самого рождения.
Кадр из фильма «Смысл жизни», который дает простые, понятные даже идиоту, ответы на все вопросы бытия.
10. Роды
Обман с самого рождения — это во всех смыслах. Потому что надувательство кинематографа стартует с показа беременности и родов.
Ладно еще, если рожают пришельцы в «Людях в черном», там мы готовы переварить натягивание совы на глобус. К сожалению, проблема лжи в кино затронула беременность землян, особенно женского пола.Редко какой фильм или сериал показывает новорожденных такими, какими они и впрямь появляются на свет. Обычно на экране розовые младенцы, а не страшненькие скрюченные организмы, какими новорожденные и являются на самом деле. Впрочем, в последнее время по части реализма новорожденных кинематограф стал исправляться. Зато остался ворох других непоправимых ошибок.
В большинстве случаев женщины даже не знают, когда роды начнутся. Не говоря уже об окончании. Это событие может случиться раньше или позже срока, назначенного врачом. Может не начаться вообще, и тогда женщине все равно надо ехать в роддом, чтобы врачи разобрались, как этот процесс ускорить. А может начаться так стремительно, что ты и глазом не успеешь моргнуть. Вот она только что вкручивала лампочку стоя на стремянке, а вот, согнувшись, ругает тебя на чем свет стоит и требует все бросить и ехать в роддом. А у вас еще карнизы не прибиты!
Иногда женщина умудряется родить сразу по приезде в роддом, не успеют врачи руки помыть. Но чаще всего ей приходится провести там скучные сутки, а то и больше, лежа в специальной палате, которая называется «родзал», с такими же женщинами. Говорят, в таких палатах не показывают платные каналы и даже нельзя даже заказать пиццу.
В фильмах же это выглядит иначе, да ты и сам знаешь.
9. Амнезия
Амнезия — чудесный инструмент, который в кинофильмах стирает память не хуже, чем приборчик… черт, мы опять о «Людях в черном». В кино амнезия приходит внезапно, например после автоаварии, и теперь человек должен все вспоминать и проживать заново. Красота!
Кадр из сериала «Последний мент», 2018 г.
Однако нейрохирурги и психологи говорят, что всамделишная амнезия работает совсем не так: человек крайне редко теряет так много памяти, что забывает целые фрагменты своей жизни. Обычно амнезия забирает кусочки определенных воспоминаний. Однако они могут быть возвращены с помощью терапии, если травма не очень тяжелая.
Амнезия может привести к полному исчезновению памяти, если авария по-настоящему серьезная. Но это случается нечасто и обычно сопровождается другими симптомами, такими как потеря физического контроля и интеллекта.
8. Сердечный приступ
Люди хватаются за сердце, оступаются и начинают драматически ахать и охать. Или же, наоборот, падают как подкошенные, не успев сказать «спасите-помогите». Нет. Жизнь совсем не похожа на эти штампы.
Как показывает практика, сердечные приступы не всегда бывают сильными и поначалу могут даже ощущаться как легкая боль в груди. Можно запросто пропустить опасные симптомы из-за того, что в кино-то все это выглядело не так. Как правило, больные сообщают медикам о боли в груди через 90 минут после начала настоящего приступа, поскольку большинство людей не относятся к случайной боли в груди серьезно.
7. Стрелы
В фильмах стрелы и пули работают совершенно по-разному. Для киношников пулевые ранения являются опасным и фатальным событием. По крайней мере, более опасным, нежели стрелы. Попадание стрелы в фильме — просто жалкая царапина. Персонажи со стрелами, торчащими из груди, двигаются и сражаются на мечах, как будто это ничего, им даже нравится.
Кадр из фильма «Боромир колец»
В реальной обстановке стрелы или пули работают не так. Несмертельные пулевые ранения тебя не обездвижат, зато стрелы почти наверняка выведут воина из строя. Их основной принцип — застрять внутри тела таким образом, что извлечение становится невероятно опасной процедурой. Во многих случаях стрела может вызвать более серьезные проблемы, чем пулевая или колото-резаная рана, поскольку стрелы могут быть ядовитыми.
6. Ножи
Кино редко учит хорошему, но что касается ножей, то это вообще за гранью добра и зла.
Доктора настойчиво твердят: в случае колотого ранения необходимо немедленно обратиться к врачу, не предпринимая никаких глупостей самостоятельно. Это особенно касается извлечения оружия из ножевой раны. Удаление оружия — будь то нож, стрела или бензопила, — всегда усугубит травму. Фильмы же заявляют, что можно со всем справиться на месте.
Вытаскивание ножа похоже на нанесение себе двойного удара, поскольку при выходе он опять прорезает те же части тела. Во многих случаях торчащее в мясе оружие — это то, что останавливает вас от истечения кровью до смерти. Нож держит артерии закупоренными до тех пор, пока клиент не поступит в больницу, а там уже специально обученные фельдшеры смогут вынуть предмет, остановить кровотечение и контролировать последствия ранения.
5. Кровь из носа
Да-да, даже с этим бытовым явлением режиссеры, актеры и сценаристы не в состоянии разобраться грамотно.
Когда у персонажа хлынет кровь из носу, его заставляют откинуть голову назад и защипнуть пальцами переносицу, чтобы остановить кровотечение. В жизни так тоже многие поступают.
И все же врачи заявляют, что подобное поведение увеличивает риск удушья. Когда откидываешься назад, кровь может просочиться в дыхательные пути и заблокировать воздушный поток. Кровь также может попасть в желудок и вызвать осложнения, поскольку желудок не предназначен для переваривания крови. Еще одна вещь, которую не стоит делать, — это класть лед. Даже если это остановит кровотечение снаружи, лед не поможет вылечить настоящую внутреннюю травму.
Лучший способ остановить кровотечение из носа — сидеть неподвижно и зажимать мышечную часть носа ниже переносицы до тех пор, пока кровь не прекратит течь.
4. Сердечно-легочная реанимация
На экране компрессия грудной клетки чудесным образом воскрешает почти умерших. Если верить фильмам и сериалам, это работает каждый раз.
В реальной жизни врачи расскажут тебе, что сердечно-легочная реанимация по-прежнему является лучшим методом реанимации, однако она помогает не так часто и не так эффектно, как уверяют сериалы и фильмы. В жизни чаще все заканчивается невесело.
Кадр из сериала «Шерлок», 2017 г.
3. Дефибрилляция
Несмотря на критическую важность дефибрилляторов в медицине и их бесконечный показ по поводу и без, они все-таки остаются для нас вещью в себе, очень и очень непонятной.
В кино они используются практически при всех типах травм. Чуть ли не при насморке! А еще нам показывают, как хирурги сводят дефибрилляторы вместе перед использованием. Непонятно, откуда взялся этот штамп, но медицинским работникам, использующим дефибрилляторы в реальной жизни, это движение вообще не нужно.
Дефибрилляция проводится одновременно с другими процедурами, такими как сердечно-легочная реанимация. Только в кино так поступают из рук вон редко. И процедура вовсе не столь эффективна при реанимации пациентов после остановки сердца, как нам бы того хотелось.
2. Оглушение
Всенепременный атрибут любого боевика или триллера — оглушение. Подойдут, стукнут по голове чем-то аккуратненько — и все, человек в отключке.
Кадр из фильма «17 мгновений весны, или Новые приключения Штирлица»
Это считается довольно безобидным поступком. Ожидается, что люди, потерявшие сознание, через несколько часов пойдут заниматься своими делами, как будто ничего не произошло. На самом деле удар, который вырубает человека, почти стопроцентно повредит ему участки мозга.
Благодаря кино люди наплевательски стали относиться к сотрясениям мозга. А ведь симптомы сотрясения могут проявиться через несколько дней или даже недель после удара или аварии. Большинство людей с сотрясением мозга не осознают проблемы, пока она не станет проявлять себя серьезно.
1. Бип, бип, бииииииии
Наконец, самый излюбленный медицинский киноштамп. Пищалка, показывающая как сердцебиение замолкает. После чего все вокруг начинают судорожно спасать пациента, бьют его дефибрилляторами, вкалывают кубики загадочных чудодейственных веществ - и вот умерший вскакивает, счастливый и ничего не понимающий.
Возвращение сердцебиения — красивый эмоциональный прием, и все таки он не имеет связи с реальностью. Как только сердце перестает работать и линия жизни становится плоской, пациента уже невозможно воскресить, сколько бы электричества или адреналина в него ни всаживали. Ровная линия и длинное «биииии» — практически всегда означают конец. Это последняя линия в жизни.
Свежие комментарии