На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Думаю уже можно более современное что либо написать.Как дают присягу военные,люди собирающиеся обладать секретной инф...Клятва Гиппократа
  • Элеонора Коган
    У меня такое бывает.Почему немеет лев...
  • Андрей Тимохин
    Почему немеет лев...

Медлительность - не диагноз

Моя младшая дочь – первоклашка. Девочка очень чувствительная, с тонкой душевной организацией, способная, ответственная, но – медлительная.   Очень часто, когда я прихожу за ней в школу,   учительница говорит: «Маша в раздевалке, идите, поторопите ее, иначе два часа одеваться будет!

» Могу себе представить, что она говорит самой Маше!

Дочка очень хорошо выполняет задания, если ее не торопить. Движения четкие и размеренные, но медленные, и прежде чем что-то сделать, она замирает на несколько секунд, как- бы задумывается «Что- же дальше-то?».

Как я узнала, медлительные дети вообще обычно робки, нерешительны, с трудом вступают в контакт со сверстниками, слывут тугодумами. Над их нерасторопностью нередко насмехаются окружающие. Прежде чем что-то сделать, они будут долго примериваться. Им легче выполнять то, что уже опробовано ими, нежели что-то новое. Как правило, еще до школы у этих детей накапливается опыт собственных неудач и неприятностей, связанных с медлительностью. Ими постоянно все недовольны, все их подгоняют и торопят. Как следствие – медлительный ребенок страдает и нервничает. Ему необходимы признание, поддержка, любовь окружающих, а наталкивается он лишь на нравоучение и непонимание. Ощущение собственной вины – наиболее характерная черта медлительных детей, и эта постоянная вина лишает их надежды на успех, на преодоление, делает их действие еще более неловкими и медленными. Ведь результаты обучения зависят не только от того, способен или неспособен ребенок решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что может решить ее.

Чаще всего причинами медлительности являются особенности нервной системы ребенка, обусловленные наследственностью. Медлительность – это тип нервной организации, а не плохой характер, или какая-то физиологическая или психологическая патология.

Ребенок 5-6 лет практически не различает быстрый и медленный темпы и работает только   в свойственном ему оптимальном темпе.   Причем, этот индивидуальный темп деятельности – врожденная характеристика, изменить которую очень сложно, практически   невозможно. И торопить, подгонять медлительного ребенка не только бесполезно, но и вредно, поскольку это создает условия для различных невротических расстройств, вплоть   до невроза.

Как же все-таки быть, ведь современная жизнь диктует высокие темпы?

Да, диктует. Но жизнь в цейтноте не под силу и многим взрослым, что- же говорить о детях? И если в силах родителей и учителей сделать так, чтобы впечатлительный, чувствительный, медлительный ребенок не жил 3-5 лет в состоянии сильнейшего эмоционального напряжения – то почему бы не сделать этого? Ребенок будет взрослеть, адаптационные механизмы его психики будут крепнуть ( благодаря правильному поведению взрослых) и подросток уже сам сумеет правильно распределять свое время, а его медлительность перестанет быть проблемой.

Отсюда – резюме: главное правило общения с медлительным ребенком – не спешить самим, не торопить, не подгонять. Как только из его жизни исчезнет спешка, все изменится.

 

Картина дня

наверх