В жизни наверно любого фотолюбителя наступает момент, когда хочется снимать "ФИШАЕМ" - объективом типа "Рыбий глаз" с углом зрения 180 градусов. Уж очень интересные эффекты он дает.
Но, "выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями": такой объектив стоит дорого, и посадить его можно только на зеркальную "тушку", которая стоит не меньше. Ну, скажем пленочная нынче нипочем идет, да и есть она давно, но покупать дорогущую и громоздкую оптику ради нескольких снимков, снова возиться с пленкой, сканером... да пропади оно!
В поиске альтернативного решения я набрел на стеклянный шар.Вроде бы получается дешево и сердито: камера - любая, габариты не сильно увеличиваются... Да, но как присобачить шар к объективу?
Перепробовав много вариантов и офонарев от безуспешности, пришел к естественному решению: а НИКАК! Пусть шарик будет отдельно, камера отдельно. У большинства современных телескопов нет трубы, так нам она зачем?
Первая же съемка подтвердила правильность такого решения.
Я НАКОЛДУЮ ВАМ ВЕСНУ
Еще несколько попыток показали: стеклянный шарик - это не плохой фишай, это новый и очень интересный квази-объектив. В зависимости от освещения, от окружающих предметов, положения солнца, зума объектива, положения объектива по отношению к шарику и "натуре" проявляются очень интересные и красивые эффекты. Ведь шарик не только преломляет ( как нормальная линза), но и отражает свет. Блики, отражения искажают реальность. Сначала, по глупости, я пытался бороться с отражениями при помощи поляризующего фильтра. Но как-то, просмотрев отснятый материал, прозрел: "Лопух маринованный, да это ж самый кайф!"
ТОККАТА И ФУГА. В Старом Акко.
Встал вопрос: на чем должен быть шарик?
Снова пробы и ошибки. Остановился на двух вариантах: зашопить подставку, если она никак не лезет в кадр.
НЕДАЛЕКО ОТ АФРИКИ. В лесу под Хайфой.
Или включить подставку в композицию, сделав её неотъемлемой частью изображения.
ЛЕСНАЯ СКАЗКА
Потом родился и третий: граница кадра проходит по нижнему полюсу шарика. Тогда вопрос о подставке просто снимается.
Хайфа. Бахайские (персидские) сады.
Городской пейзаж на приведенной фотографии запечатлен, наверно, миллионы раз. Ни один турист и даже местный житель, имея в руках фотоаппарат, просто не может не запечатлеть на память эту красотищу. В итоге - снимки отличаются друг от друга как щенки одного помета: пятнышко там, облачко тут, но порода одна и та же.
Применение шарика позволило сделать снимок капельку поинтереснее., как мне кажется.
Немного чисто технических подробностей.
В поисках подходящего "девайса" было испытано несколько вариантов. В магазинах свениров и всяких "оккультных" безделушек можно найти стеклянные шары от 5см до 30см в диаметре, изготовленные как из пластика, так и из стекла или горного хрусталя.
Большие хрустальные шары дают совершенно великолепное качество картинки, пригодной для большого увеличения и полиграфии. Но ( Французы говорят, что в одно НО можно загнать весь Париж.) они громоздки тяжелы и весьма дороги, да и хрупки.
Поэтому, ограничиваясь только любительской съемкой и публикациями в интернете, можно отлично обойтись пятисантиметровым шариком. Он спокойно помещается в сумку вместе с камерой, всегда при вас, всегда готов к бою. А
неизбежная компрессия графического файла нивелирует разницу в качестве исходника.
Очень желательно снимать со штатива. Цифромыльницы - даже ультра-зумы - легки и портативны, поэтому надежно сидят даже на карманной треножке, которая в отсутствие землятрясения дрожит все же меньше, чем руки самого трезвого фотографа.
При навозможности установки штатива лучше снимать серией. Некоторые камеры, например ультра-зумы Олимпус имеют режим "серия с контолем фокусировки" - просто идеально для такой съемки.
В любом случае следует стремиться к возможно короткой выдержке, не увлекаясь, однако повышением чувствительности: на блестящей поверхности очень заметен шум.
Для съемки пригоднв любые фотокамеры,за исключением фри-фокусных: они непригодны для съемки в макро-режиме, который часто бывает необходим.
Вволю наигравшись с шариком, я попробовал снимать через другие преломляющие предметы.
ОПЫТ С ЛАМПОЙ. Безделушка, эпоксидная шпаклевка, водка (вода быстро мутнеет) и тот же Бахайский храмово-парковый комплекс, только с верхней обзорной площадки.
ЛАМПА ПАМЯТИ (античный театр)
ЛУПА ВРЕМЕНИ (арзеологический парк Бейт-Шеан)
ХИРУРГИЯ
ТЕЛЬ ДАН (национальный парк в Израиле)
СОБОР СВЯТОГО ВИТА (Прага)
Если вас не очень утомила эта заметка, и вы дочитали до конца, рад буду любым замечаниям.
Критика приветствуется, на любые вопросы готов ответить незамедлительно.
Ну, а если кто-то вдохновится и попробет мою придумку в деле, рад буду увидеть новые снимки.
СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ
Свежие комментарии