На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Елена Александровна
    никто ничего не знает! учёные занимающиеся мозгом и психикой не раз объясняли, что наука, во всяком случае пока, ниче...6 видов сновидени...
  • Лейла Турманова
    а когда запрещали злорадствовать, то все жили в мире и добре? конфликты, войны все время рядом с  человечеством, они ...Злорадствуйте на ...
  • Лейла Турманова
    Я вижу сне в цвете, всегда, и в деталях и сны у меня очень реалистичные и сбываются. И что? А всем что чб снятся? Для...6 видов сновидени...

Если у вас нет фишая

В жизни наверно любого фотолюбителя наступает момент, когда хочется снимать "ФИШАЕМ" - объективом типа "Рыбий глаз" с углом зрения 180 градусов. Уж очень интересные эффекты он дает.

Но, "выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями": такой объектив стоит дорого, и посадить его можно только на зеркальную "тушку", которая стоит не меньше.

Ну, скажем пленочная нынче нипочем идет, да и есть она давно, но покупать дорогущую и громоздкую оптику ради нескольких снимков, снова возиться с пленкой, сканером... да пропади оно!

В поиске альтернативного решения я набрел на стеклянный шар.Вроде бы получается дешево и сердито: камера - любая, габариты не сильно увеличиваются... Да, но как присобачить шар к объективу?

Перепробовав много вариантов и офонарев от безуспешности, пришел к естественному решению: а НИКАК! Пусть шарик будет отдельно, камера отдельно. У большинства современных телескопов нет трубы, так нам она зачем?

Первая же съемка подтвердила правильность такого решения.

 

Я НАКОЛДУЮ ВАМ ВЕСНУ

Еще несколько попыток показали: стеклянный шарик - это не плохой фишай, это новый и очень интересный квази-объектив. В зависимости от освещения, от окружающих предметов, положения солнца, зума объектива, положения объектива по отношению к шарику и "натуре" проявляются очень интересные и красивые эффекты. Ведь шарик не только преломляет ( как нормальная линза), но и отражает свет. Блики, отражения искажают реальность. Сначала, по глупости, я пытался бороться с отражениями при помощи поляризующего фильтра. Но как-то, просмотрев отснятый материал, прозрел: "Лопух маринованный, да это ж самый кайф!"

 

ТОККАТА И ФУГА. В Старом Акко.

 

Встал вопрос: на чем должен быть шарик?

Снова пробы и ошибки. Остановился на двух вариантах: зашопить подставку, если она никак не лезет в кадр.

 

НЕДАЛЕКО ОТ АФРИКИ. В лесу под Хайфой.

 

Или включить подставку в композицию, сделав её неотъемлемой частью изображения.

 

ЛЕСНАЯ СКАЗКА

 

Потом родился и третий: граница кадра проходит по нижнему полюсу шарика. Тогда вопрос о подставке просто снимается.

Хайфа. Бахайские (персидские) сады.

 

Городской пейзаж на приведенной фотографии запечатлен, наверно, миллионы раз. Ни один турист и даже местный житель, имея в руках фотоаппарат, просто не может не запечатлеть на память эту красотищу. В итоге - снимки отличаются друг от друга как щенки одного помета: пятнышко там, облачко тут, но порода одна и та же.

Применение шарика позволило сделать снимок капельку поинтереснее., как мне кажется.

Немного чисто технических подробностей.

В поисках подходящего "девайса" было испытано несколько вариантов. В магазинах свениров и всяких "оккультных" безделушек можно найти стеклянные шары от 5см до 30см в диаметре, изготовленные как из пластика, так и из стекла или горного хрусталя.

Большие хрустальные шары дают совершенно великолепное качество картинки, пригодной для большого увеличения и полиграфии. Но ( Французы говорят, что в одно НО можно загнать весь Париж.) они громоздки тяжелы и весьма дороги, да и хрупки.

Поэтому, ограничиваясь только любительской съемкой и публикациями в интернете, можно отлично обойтись пятисантиметровым шариком. Он спокойно помещается в сумку вместе с камерой, всегда при вас, всегда готов к бою. А

неизбежная компрессия графического файла нивелирует разницу в качестве исходника.

Очень желательно снимать со штатива. Цифромыльницы - даже ультра-зумы - легки и портативны, поэтому надежно сидят даже на карманной треножке, которая в отсутствие землятрясения дрожит все же меньше, чем руки самого трезвого фотографа.

При навозможности установки штатива лучше снимать серией. Некоторые камеры, например ультра-зумы Олимпус имеют режим "серия с контолем фокусировки" - просто идеально для такой съемки.

В любом случае следует стремиться к возможно короткой выдержке, не увлекаясь, однако повышением чувствительности: на блестящей поверхности очень заметен шум.

Для съемки пригоднв любые фотокамеры,за исключением фри-фокусных: они непригодны для съемки в макро-режиме, который часто бывает необходим.

Вволю наигравшись с шариком, я попробовал снимать через другие преломляющие предметы.

 

ОПЫТ С ЛАМПОЙ. Безделушка, эпоксидная шпаклевка, водка (вода быстро мутнеет) и тот же Бахайский храмово-парковый комплекс, только с верхней обзорной площадки.

 

ЛАМПА ПАМЯТИ (античный театр)

 

ЛУПА ВРЕМЕНИ (арзеологический парк Бейт-Шеан)

 

ХИРУРГИЯ

 

ТЕЛЬ ДАН (национальный парк в Израиле)

 

СОБОР СВЯТОГО ВИТА (Прага)

Если вас не очень утомила эта заметка, и вы дочитали до конца, рад буду любым замечаниям.

Критика приветствуется, на любые вопросы готов ответить незамедлительно.

Ну, а если кто-то вдохновится и попробет мою придумку в деле, рад буду увидеть новые снимки.

 

 

СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ

Картина дня

наверх