Настя Костюченкова
Жалко смотреть на то, как бездарно теряются деньги на привлечение пациентов. У любой стоматологической, косметологической или общемедицинской клиники их итак немного. Но когда рекламный бюджет растворяется, будучи размещенным на непонятных и непрозрачных площадках, обладающих, казалось бы, именем и известностью, но не целевых для предприятия индустрии здоровья и красоты, это вдвойне обидно.
Один из сотрудников известного столичного рекламного агентства с болью в голосе рассказывал, как руководители одной медицинской клиники, принимающие решения, вычеркивали из медиапланов размещение рекламы на Интернет-площадках, где есть целевая аудитория, отправляя свою рекламу на сайты, которые на слуху. Не понимая, что известность площадки вовсе не говорит о том, что именно там будут пациенты. Говоря бытовым языком, какой смысл рекламировать детскую одежду на спортивном или новостном сайте с мужской аудиторией, когда перспективнее это делать на сайте для молодых мам. В такой транскрипции все вроде бы понятно.
А вот с медицинской аудиторией сами медики ведут себя более чем странно, пытаясь самостоятельно организовывать собственную рекламу, имея при этом огромный выбор рекламных инструментов и значительную неопределенность целевой аудитории, вместо того, чтобы выбрать медицинские или около-медицинские сайты, они чаще выбирают новостные, деловые, почтовые, и какие угодно сайты, действуя наугад. Не понимая, что при всех миллионах ежедневных посещений подобные сайты привлекают тех, кто пришел что-то прочитать про Путина, про курс доллара, про бой Кличко с каким-нибудь очередным негром, но вовсе не озабочен своим здоровьем.

Виной всему, по мнению экспертов – неправильный выбор места размещения, а также отсутствие широкой статистики по эффективности тех или иных Интернет-ресурсов. У медицинских клиник такой статистики просто не может быть, и они действуют на свой страх и риск и неминуемо теряют на этом свои деньги. Очевидно, что Российский рынок рекламы не является прозрачным. Некоторые кажущиеся эффективными площадки не приносят ничего и, наоборот, многие пренебрегаемые медицинскими, стоматологическими и косметологическими клиниками варианты для продвижения могут действительно привлечь качественный и недорогой поток пациентов.

Свежие комментарии