На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай
    Насмотревшись подобных передач, молодые несформировавшиеся ссыкушки (оглобля 170 см роста и на вид весящая 40кг), вме...Водный ресурс. Вр...
  • Иван
    В этой процедуре, еа мой взгляд, один минус - магнит прикреплен в постоянном ,если можно так выразиться, положении. Я...Разрушитель суста...
  • Владимир Акулов
    Есть  такое  правило  для  всех  живых  : не  работающий  орган  слабеет  и  отмирает...Надо  давать  умеренную  пост...Разрушитель суста...

Да где бы такого доктора взять!

Глядел тут, занимаясь, как и завещано нашим минздравом, непрерывным самообразованием, рекомендованные статьи и документы. И нашёл прелюбопытнейшую вещь. Можно сказать, кодекс бусидо для настоящего врача. Между прочим, среди рекомендаций федерального фонда обязательного медицинского страхования. Почитайте тоже. Это же просто песня какая-то.

ХОРОШИЙ ВРАЧ

1. Будет слушать вас, не поглядывая на часы и не перебивая бесконечными "короче". Он вникает в нюансы не только вашего недуга, но и образа жизни, характера работы, семейной обстановки и наследственности - ведь все это сказывается на том, как вы себя чувствуете.

2. Не отвергает пренебрежительно мнение врачей, у которых вы лечились раньше. Обязательно учитывает результаты ранее сделанных анализов и исследований. От врача, который не уважает своих коллег и оскорбительно о них отзывается, лучше сразу бежать.

3. Не рекомендует "с ходу" модных средств. Не навязывает БАДов, не прописывает лекарство, которое нужно купить обязательно в определенном месте и у определенного продавца. Не заявляет, что лечит все - от онкологии до алкоголизма. В любом случае хороший специалист при малейшей вашей просьбе или сомнениях подтвердит свою квалификацию свидетельствами о достаточных знаниях и подготовке.

4. По вашему желанию дает о себе развернутые сведения (сообщая, какой институт и факультет закончил, где специализировался, повышал квалификацию, о чем написано в его статьях и диссертации). Если у пациента серьезная болезнь и возможны экстренные ситуации, доктор дает пациенту свой контактный телефон, по которому можно посоветоваться при форс-мажоре.

5. Не объявляет себя "узким" специалистом. Очень многие заболевания являются пограничными и требуют от врача широкого клинического кругозора. Ответственные врачи учатся всю жизнь. Обычно они имеют широкий профиль, но углубленно специализируются в трех-четырех конкретных областях.

6. Разъясняет, почему делает те или иные назначения, как, когда и зачем следует принимать таблетки, производить процедуры. Причем делает это просто, на языке, понятном вам. Никогда не отказывается ответить на любые вопросы по схеме лечения.

7. Не страдает лечебным и диагностическим "техницизмом". Для хорошо обученного, логически мыслящего врача хорошей клинической школы даже самая совершенная аппаратура - только инструмент, источник получения вспомогательной информации о болезни. Он не назначит лечение слепо, основываясь только на результатах УЗИ или томограммы, но проанализирует, сопоставит их с результатами других обследований. При этом он хорошо разбирается в медицинских приборах, знает много лечебно-диагностических методов и приемов, успешно их использует.

8. Не обижается и не возмущается, если узнает, что вы перепроверяете его диагноз и назначения у других специалистов. Напротив, видя ваши сомнения и колебания, сам может порекомендовать произвести очный или заочный консилиум с участием независимых специалистов из различных учреждений.

9. Не прожженный циник. Для него пациент - не источник "пиастров", а страдающий человек. Хороший врач не занимается завуалированным вымогательством, не запугивает: мол, если не начать немедленно дорогостоящего "авторского" лечения, болезнь приведет к тяжелым осложнениям. Он не злоупотребляет лозунгами, что "лечит не болезнь, а больного": болезнь тоже надо лечить и симптомы устранять.

10. Щепетилен и деликатен в финансовых вопросах, учитывает финансовые возможности пациента, пользуется услугами официального кассира-администратора, избегает "черного нала". Не требует ничего, кроме пунктуально оговоренных сумм (эта рекомендация уместна, если доктор оказывает платные услуги сверх программ ОМС или по договору ДМС).

Нет, в целом всё правильно сформулировано. Остался главный вопрос: где бы такого взять? 

P.S. О, уже опубликовал и увидел, что коллега valkiriarf тоже залюбовалась этим кодексом. И скромно интересуется: как бы всё это в 12 минут, отведённые на приём, уложить?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх