На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир
    Там не имеет значение вискарик, водка или коньяк. Там имеет значение количество этанола, чистого спирта.Сколько можно пит...
  • Татьянка Яцук
    Говорят вискарик в малых дозах полезен)))Сколько можно пит...
  • Владимир
    А нахера это надо? 1 банка пива мне ничего не даст, так же как и рюмка водки, что слону дробина. Лучше уж обходиться ...Сколько можно пит...

Научить малыша плавать

 

Знакомство с водой защитит вашего малыша от опасностей, связанных с близким нахождением возле реки или моря. Он уже не будет бездумно шагать в глубину, получит навыки задержки дыхания и ориентации под водой. И он откроет для себя новый огромный мир подводного царства. А это даст ему новый импульс в его развитии и познании жизни.

Обучение плаванию новорожденного – не модный каприз нашего времени, а еще одна возможность раскрыть в нашем новорожденном малыше дополнительные потенциалы развития тела, ума и души. Его начальный этап жизни – внутри матери – прошел в водной среде. И для него эта среда была естественной. Более того! Это единственная среда, в которой ребенок может пройти путь  развития от одноклеточного существа до человека.

Когда он рождается, все наши усилия направлены на то, чтобы адаптировать его к жизни на Суше. И это для нас – само собой разумеющееся. А вот жить в Воде – для нас является чем-то фантастическим.

А ведь сразу после рождения, буквально в первые секунды, минуты и часы жизни вне мамы наиболее естественно для его существа оказаться опять в воде. Конечно, малыш еще не может сам скоординировать движения рук, ног и всего тела, чтобы вынырнуть из-под воды и сделать вдох. У человеческих детенышей после рождения, как у всех новорожденных млекопитающих, присутствует «плавательный рефлекс» и они не тонут, успешно задерживая дыхание под водой. Но через некоторое время после погружения им необходимо сделать вдох, и личико малыша нужно приподнять над водой. В течение нескольких месяцев этот рефлекс у малыша можно поддерживать специальными тренировками. Но для занятий с крохой до 1 года необходим инструктор! И в годик ваш карапуз сможет плавать под водой, делая вдох над водой самостоятельно. А что же делать, если по каким-то причинам Вам не удалось приобщить малыша к плаванию до года? Не отчаивайтесь! Пресловутый плавательный рефлекс никуда не пропал. Его не сложно «разбудить». И мы расскажем Вам о том, как это сделать.

Большинство методик и школ занимаются обучением плаванию. А мы расскажем о методике адаптации к водной среде.

 

 

  Адаптация к водной среде

 Это методика отличаются от общепринятых методик обучения плаванию. И ее основное отличие заключается в том, что она не ставит перед собой цели постановки техники плавания тем или иным стилем и, как следствие, высоких спортивных достижений. В то же время адаптация к водной среде – это возможность «вспомнить жизнь в Воде», что в итоге создает все необходимые условия в дальнейшем достичь высоких спортивных результатов в плавании. Человек, адаптированный к водной среде может свободно плавать под водой, познавать этот мир без страха и напряжения. Если задуматься, то вдруг станет очевидным, что плавание под водой не более опасно, чем хождение по суше, особенно, если человек находится в большом городе.

 

Ежедневные занятия в воде до года позволяют:

1. отдохнуть маленькому человеку от воздействия гравитации и свободно парить в трехмерном пространстве;

2. научиться малышу плавать и играть в воде;

3. получать посильные физические нагрузки и, благодаря задержкам дыхания, улучшить обменные процессы;

4. активно двигаться в воде, что способствует движению лимфы в организме малыша, выведению шлаков и повышению иммунитета;

5. оказывать терапевтическое действие на ослабленный организм;

6. оказывать закаливающий эффект, повышая сопротивляемость организма к заболеваниям.

 

Вот и лето…

Наступило лето.  Как помочь своему малышу подружиться с водой? Как сделать свой семейный отдых спокойным, безопасным и полным радостных открытий и достижений?

Большинство родителей мечтают, чтобы их ребенок как можно раньше начал ходить, говорить и как можно раньше начал… плавать. Если ваш малыш уже подрос и ему больше года, то наши советы из методики по адаптации к водной среде помогут Вам.

 

Техника безопасности

Вы приехали к морю или оказались на берегу реки. Прежде чем заходить с малышом в воду, проверьте дно. Для этого наденьте ласты или сланцы (китайские пенопластовые шлепанцы), очки для плавания или маску. Затем исследуйте вход в воду и пространство, где вы будете резвиться со своим малышом. Пока мелко – Вы исследуете дно ногами. А когда вода начинает доходить Вам до пояса, то окунитесь в нее с головой и оглядите пространство вокруг. Неудобные или опасные предметы уберите со дна. Для первых занятий с малышом Вам достаточно будет глубины, которая доходит Вам до плеч.

 

Маленькие хитрости

    • Оставьте все надувные круги и нарукавники на берегу. А лучше в номере гостиницы. Вы их потом будете использовать, но как разнообразие в играх на воде. Если Вы хотите, чтобы малыш начал плавать, то кроме детских подводных очков и ласт ему больше ничего не нужно.
    • Посидите с ним на кромке воды, поиграйте в песок или камушки. Пусть он познакомится с водой.
    • Возьмите малыша за руки и вместе войдите в воду. Важно, чтобы малыш заходил и выходил из воды своими ножками. Помочите с ним ножки. Если ему захочется топать дальше в глубь, не мешайте ему. Просто будьте рядом. Если ему захочется вернуться на берег – возвращайтесь вместе с ним.
    • На второй или третий заход возьмите ребенка на руки и войдите с ним в воду поглубже. Когда вода достигнет его пяточек – подпрыгните вместе с ним и погрузитесь в воду до уровня его шеи. При быстром погружении в прохладную воду малыши редко начинают капризничать. Продолжайте прыгать с ним и петь какую-нибудь веселую песенку. Малыш увидит, что все в порядке и опять начнет оглядываться по сторонам.
    • В следующий заход Вы уже можете погрузиться с ним вместе с головой под воду. Если ребенку не понравилось погружение и он начал плакать, то продолжайте радоваться и отвлекать его, показывая ему, что это безопасная и веселая игра.
    • Если малыш расстроился и громко заплакал, то не выходите сразу из воды. Постарайтесь успокоить его в воде и еще какое-то время просто побарахтаться вместе с ним.
    • И помните, даже если малыш расстроился, он должен выйти из воды сам. Там, где уже совсем мелко и ребенок достает ножками дна – снимите его с рук и помогите ему выйти из воды на берег. Это повысит его самооценку.
    • Если малышу нравится находится в воде, то ориентируйтесь по его виду: холодно ему или – нет. Не стоит ориентироваться на советы окружающих.

Через несколько таких заходов в воду вы увидите, что малыш уже не боится и с интересом исследует новые возможности нового пространства. И теперь вы можете начать увеличивать время нахождения под водой вместе с малышом: сначала смотрите друг на друга под водой, целуйте его под водой. Затем смотрите на камушки, ракушки и рыбок. Затем попробуйте вместе достать камушек из воды. Для таких занятий вам понадобится подводная маска или очки. А ваш малыш может отказаться от этого приспособления. Не заставляйте его их надевать: дети под водой лучше видят, чем взрослые. А позже, глядя на вас, он сам станет надевать очки.

Через какое-то время малыш может поплыть под водой сам. Ваша задача будет только помогать ему делать вдох над водой. И вот здесь вам самим уже обязательно понадобятся ласты и маска, чтобы с ребенком делать небольшие заплывы на 40-50 метров от берега. А если вам удастся подобрать ласты под размер ножки малыша, то ребенок начнет проплывать самостоятельно несколько метров на одной задержке дыхания.

Выражайте свой позитив и радость по поводу достижений малыша. Рассказывайте друзьям и близким в присутствии ребенка, как у него все здорово получается и что «он уже почти не плакал», и что «мы достали красивый камушек – вот он», и что «он уже сам махал ручками и ножками под водой, а потом доплыл до папиной шеи и… вот мы теперь здесь загораем».

 

 

 Конечно, если в семье хотя бы один родитель любит плавать и нырять, то прохождение всех этих этапов адаптации к водной среде будут более легкими и быстрыми. Но не стоит отчаиваться и другим родителям. Все эти упражнения подходят и для взрослых людей, которые пока не подружились с водой. Ведь к нам приходят наши дети не только для того, чтобы мы их чему-то научили, но и для того, чтобы мы научились чему-то новому вместе с ними.

 

Татьяна Саргунас,

Москва, апрель 2012 г.

(http://sargunasaqua.ru)

Картина дня

наверх