11 способов подделки колбасы и других мясных продуктов, которые используют недобросовестные производители, чтобы обмануть покупателей.
Информация, содержащаяся на этикетке, это, чаще всего, единственная возможность для потребителя составить собственное представление о качестве и безопасности того или иного продукта.
Но, к сожалению, даже при маркировке продуктов производители позволяют себе прибегать к множеству уловок, позволяющих подороже продать товар более низкого качества.
1. Вымышленные названия
Которые не соответствует составу продукции. Например, название "Говяжьи" при том, что говядина указана в составе на одном из последних мест, после пищевых добавок, то есть ее менее 2 %. К данной группе нарушений относятся псевдодетские продукты, а также названия с различного рода дополнениями (например, "Докторская народная", "Докторская классическая", "Докторская премиум", сосиски "Молочные отборные" и т. п.) — во всех этих случаях качество продукта оказывается ниже, чем того ожидает потребитель.
2. Вводящие в заблуждение рисунки
Такие изображения не позволяют характеризовать продукцию достоверно. Может быть нарисован отсутствующий или неосновной ингредиент (коровы или свиньи при том, что основной ингредиент — мясо птицы). Для упомянутых псевдодетских продуктов также характерны соответствующие рисунки.
Пояснение, что на упаковке изображен «вариант сервировки», используется иногда для достаточно сюрреалистических изображений.
3. Недостоверная информация о составе
Например в описании состава не отражается факт произведенной умышленной замены дорогого сырья дешевым, использования заменителей и суррогатов, внесения непопулярных у потребителей пищевых добавок (консервантов, красителей, стабилизаторов, усилителей вкуса).
При предъявлении претензий к качеству товаров, такие производители пытаются переложить вину на поставщиков и отсутствие необходимого для обнаружения фальсификации входного контроля.
4. Искажение данных о пищевой ценности
Производители указывают недостоверную информацию о назначении и потребительских свойствах продукта, в том числе о пищевой ценности. Делает это как из-за некорректных расчетов пищевой ценности изготовителем при подготовке текста этикетки, так и из-за несоблюдения рецептур (увеличение закладки более дешевого сырья в ущерб более дорогому).
5. Использование трудночитаемого шрифта
А также размещение маркировки в труднодоступных местах для сокрытия наличия непопулярных ингредиентов в составе продукции. Чаще всего от потребителя скрывают (не размещая в маркировке вовсе или размещая с использованием вышеуказанных уловок) информацию об использовании мяса птицы, соевого изолята, коллагенового белка; инъецировании натуральных полуфабрикатов растворами влагоудерживающих агентов; использовании пищевых добавок.
6. Отсутствие раcшифровки состава
Для составных ингредиентов, в том числе жиров специального назначения и маргаринов, посолочных смесей. Особенно часто к этой уловке прибегают, чтобы скрыть наличие непопулярных у потребителей компонентов состава.
7. Неполное указание названия пищевых добавок
Согласно требованиям законодательства должно быть указано и функциональное назначение, и наименование или/и цифровое обозначение добавки.
8. Использование "эвфемизмов"
Вместо того, чтобы написать название непопулярных у потребителей компонентов состава, производители прибегают к уловкам типа: вместо "коллагеновый белок" пишут "животный белок", вместо "соевый белок" пишут "растительный белок".
9. Отсутствие обязательных предупреждающих надписей
Производитель обязан информировать о присутствии в составе продукции облигатных аллергенов (к которым относятся, например, компоненты сои) и синтетических красителей (которые могут оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей).
10. Уловки при переупаковке
Отсутствие маркировки состава и пищевой ценности на фасованном (переупакованном) в торговых организациях товаре.
11. "Трудности перевода"
Неполный или неправильный перевод оригинальной информации для потребителя в маркировке импортных товаров.
Почему все это оказывается возможно?
Причинами значительной распространенности таких нарушений следует считать несовершенство правоприменительной практики в деятельности надзорных (контрольных) органов и организаций, осуществляющих общественный контроль, а также низкая потребительская грамотность.
Но многие вопросы не урегулированы на уровне технических регламентов. Самые остростоящие из них:
- Не определены минимальные пределы содержания сырья, позволяющие использовать его наименование в придуманном названии продукта или изображать на этикетке.
- Отсутствует запрет на использование придуманных названий, включающих наименования ингредиентов, присутствующих в продукции лишь в виде ароматизаторов.
- Отсутствие регламентации размера и контрастности шрифта, а также требований к художественному оформлению упаковки: отсутствуют какие-либо ограничения на использование изображений сырья и компонентов, потенциальных потребителей продукции и различного рода фантазийных рисунков в маркировке продукции.
Неутешительная статистика
По данным лабораторного контроля (НП "Росконтроль", 2013–2015 гг.) не соответствует обязательным требованиям до 80 % проверенных наименований мясных продуктов (готовых к употреблению продуктов и полуфабрикатов из мяса), в том числе 76 % фальсифицированы или имеют недостоверную маркировку и 33 % не соответствуют требованиям безопасности.
Удельный вес фальсифицированной продукции примерно одинаков для различных видов мясных продуктов, и лишь для натуральных полуфабрикатов (были проверены полуфабрикаты из мяса птицы) он существенно меньше.
Около 10 % товаров имеют нарушения требований к маркировке, которые можно выявить даже без проведения лабораторных испытаний продукции!
Источник
Как не дать себя обмануть: подделка мясных продуктов
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии