На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей
    Ну так сначала на мышах проверьте,а потом пишитеПросто добавь кис...
  • Владимир Соколов
    какие то глупости и оправдания бабы высосанные из пальца))Бытовые механизмы...
  • Геннадий Исаков
    Для того жены существуют, чтоб мужику жизнь сахаром не казалась. А иначе вообще обленится и опустится.Бытовые механизмы...

Чудом выжившие

Невероятные истории спасения, которые доказывают, что никогда не нужно сдаваться и опускать руки. Судьбы этих людей легли в основу книг и фильмов о правилах выживания в океане, заснеженных горах, джунглях и пещерах.

БАРЖА Т-36
 
17 января 1960 года ураганным ветром была сорвана со швартовки советская самоходная танкодесантная баржа проекта 306 под номером T-36, стоявшая на разгрузке на Курильских островах. На ее борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской армии: младший сержант Асхат Зиганшин, рядовые Филипп Поплавский, Иван Федотов и Анатолий Крючковский. Эти люди 49 суток провели в открытом море без воды и еды. Последняя полученная радиограмма с баржи была следующей: «Терпим бедствие, к берегу подойти не можем».

Около 22:00 17 января 1960 года баржу, уже успевшую получить пробоину, вынесло в открытый океан. Судно не было предназначено для плавания в открытом море, его использовали для перевозки грузов, ему даже не было присвоено название. Волны достигали высоты пятиэтажного дома, одна из них вывела из строя радиостанцию. В районе бедствия не было предпринято интенсивных поисков, солдат посчитали пропавшими без вести. Кроме того, поисковые работы были остановлены из-за проводившихся в те дни ракетных стрельб: спасательным и другим судам было запрещено выходить в море. Тем временем баржа была подхвачена теплым течением Куросио, скорость которого достигает 78 миль в сутки. Японские рыбаки не без основания прозвали его «течением смерти». Запасов продовольствия на барже практически не было, и вскоре в пищу пошло все, что хотя бы отдаленно напоминало съестное: кожаные ремни, кирзовые сапоги, мыло, зубная паста. Пресная вода имелась в системе охлаждения двигателей баржи, когда она закончилась, солдаты стали собирать дождевую.
7 марта баржа была обнаружена американским авианосцем «Кирсердж», который доставил военнослужащих в Сан-Франциско. Корабельные медики установили, что, если бы спасение пришло на сутки позже, живыми моряков уже бы не нашли: каждый из них похудел в среднем на 30 килограммов. В Америке, когда солдаты уже достаточно окрепли, была организована пресс-конференция, во время которой моряки рассказали о подробностях дрейфа. О нем написали все американские газеты. Губернатор Сан-Франциско вручил героям символический ключ от города. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, там они встретились с представителями советского посольства, а после были отправлены на родину, где были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность. Например, именем Асхата Зиганшина была названа улица в Сызрани. Сплоченность, скромность и отвага, с какой эти люди пережили тяжкое испытание, вызвали по всему миру настоящий восторг. Моряки, оказавшиеся в столь экстремальных условиях, не только выжили, но и смогли не потерять человеческое лицо. Спасшие их американские солдаты удивлялись той поддержке, что моряки оказывали друг другу. Известен и тот факт, что во время дрейфа 27 января Анатолию Крючковскому исполнился 21 год, виновнику торжества была предложена двойная порция воды, от которой тот отказался. Эта история нашла свое отражение и в культуре: о ней снимали фильмы, а Владимир Высоцкий посвятил морякам песню «Сорок девять дней».

 

75 руб. за жизнь

Имя Ларисы Савицкой вошло в российское издание Книги рекордов Гиннесса как единственного человека, выжившего после падения с высоты 5200 м, и как человека, получившего минимальную сумму компенсации физического ущерба — 75 руб.
Авиакатастрофа произошла в августе 1981 года. 20-летняя студентка возвращалась с мужем в Благовещенск из свадебного путешествия и по случайности села в хвосте самолета, хотя билеты у нее были в середину салона. В момент пассажирского столкновения Ан-24 с военным бомбардировщиком Ту-16, произошедшего из-за ошибки диспетчеров, Лариса спала. Проснувшись от сильнейшего удара, она ощутила ожог, так как температура резко упала до −30 °C. При разломе фюзеляжа Савицкая оказалась на полу в проходе, но успела подняться, добежать до кресла и вжаться в него, прежде чем «ее» обломок спланировал на березовую рощу.
После приземления она несколько часов была без сознания. Очнувшись, она увидела тело мужа и, несмотря на горе, переломы ребер, руки, сотрясение мозга и травмы позвоночника, начала бороться за жизнь. Из обломков самолета она построила себе подобие хижины, чтобы спасаться от дождей, согревалась чехлами с сидений и укрывалась пакетами от комаров. Спасатели нашли ее через два дня после катастрофы.
Как выжившей Ларисе Савицкой выдали 75 руб. (по нормативам Госстраха в СССР полагалось 300 руб. компенсации ущерба за погибших и 75 руб. за выживших в авиакатастрофах). Советская пресса сообщила о происшествии лишь в 1985 году как о катастрофе в ходе испытания летательного аппарата. Сама Лариса утверждала, что в момент крушения ей вспомнился итальянский фильм «Чудеса еще случаются» о героине, которая выжила в такой же ситуации.

 

Девять дней в джунглях

Перуанская школьница Джулиана Маргарет Кёпке — как раз та самая девушка, о которой снят фильм «Чудеса еще случаются». В 17 лет ей довелось выжить после авиакатастрофы на внутреннем рейсе в Перу: в самолет попала молния, он упал с высоты 3 км, и Кёпке была единственной, кто уцелел из 92 пассажиров.
В течение девяти дней девушка, несмотря на ранения и сотрясение мозга, в одиночку пробиралась к людям через тропический лес. По счастливой случайности, отец Джулианы, к которому она и летела с матерью на рождественские каникулы, обучил ее навыкам выживания в джунглях.

В поход по лесу она отправилась после четырех дней ожидания спасения на месте катастрофы, прихватив с собой несколько конфет. По пути ей встречались животные и змеи, из-за ран и насекомых Джулиана почти не спала, в нарыве у нее завелись личинки — она избавилась от них, лишь добравшись до рыбацкой лодки и облив рану бензином. На десятый день девушка встретила рыбаков, которые и оказали ей помощь. Свою историю Джулиана рассказала в книге «Когда я упала с неба», а потом по ней был снят и упомянутый выше кинофильм.

 

127 часов в каньоне

Американский альпинист Арон Ралстон провел более пяти суток в каньоне в штате Юта: во время одиночного восхождения на него упал большой камень и придавил ему правую руку.
27-летний спортсмен пошел в этот поход в одиночку, никого не предупредив, и знал, что спасения ему ждать не откуда. На четвертый день у него закончилась вода, и ему пришлось пить собственную мочу. На пятый день он стал готовиться к худшему: сделал прощальное видео на камеру и выгравировал свое имя и дату предполагаемой смерти на стене.

 
Когда терять было уже нечего, Арон решил предпринять последнюю попытку выжить: отрезать руку, чтобы освободиться. Сначала пришлось сломать ее собственным весом, затем он приступил к операции с помощью перочинного ножа. Болезненная ампутация длилась час. Освободившись, Арон, несмотря на кровотечение, спустился с 18-метровой стены и прошел по пустынной местности около 13 км, прежде чем встретил людей. Об этих событиях, произошедших в 2003 году, режиссер Дэнни Бойл снял фильм «127 часов» по одноименной книге Арона.
 
 
 
76 дней на надувном плоту
 
Яхтсмен из США Стивен Каллахэн собирался принять участие в одиночной гонке через Атлантический океан на паруснике «Наполеон Соло», но случилось непредвиденное — по словам спортсмена, судно протаранил кит и корабль пошел на дно.

Каллахэну удалось спасти с тонущего судна надувной плот и мешок с набором для выживания, за которым пришлось нырять в затопленную каюту. В этом мешке лежала книга о выживании в океане. Яхтсмен ловил рыбу с помощью гарпуна и ел ее сырую, сражался с волнами, пережил нападение акулы. Он видел, как мимо проплыли девять судов, но ни одно не заметило маленький плот.

Плот проделал путь от полуострова Зеленый Мыс (Сенегал) до острова Мари-Галант в Карибском море (архипелаг Гваделупа): когда его прибило к берегу, местные рыбаки обнаружили исхудавшего путешественника с язвами от соленой воды на теле.
Всего Каллахэн провел в море 76 дней и преодолел 3300 км. Описанные события произошли в 1982 году, почитать о них можно в мемуарах яхтсмена «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря». Стивен Каллахэн был консультантом при съемках фильма «Жизнь Пи» Энга Ли.

 

Три недели в джунглях Амазонки

Израильтянин Йоси Гинсберг отправился вместе с тремя друзьями искать племя аборигенов в джунглях Боливии. По дороге компания из-за ссоры раскололась надвое, Йоси остался с напарником Кэвином, они стали спускаться по реке на плоту и наткнулись на порог: друг Гинсберга сразу выплыл на берег, а он сам оказался вовлеченным в поток водопада и чудом не погиб.
Следующие три недели Йоси в одиночку выживал в джунглях Амазонки. Ему пришлось питаться сырыми яйцами птиц и фруктами, отбиваться от ягуара — его удалось отпугнуть с помощью спрея от насекомых, который Йоси догадался поджечь, а в конце путешествия он чуть не утонул в болоте. «Самым сложным моментом был тот, когда я понял, что я совсем один, — вспоминал впоследствии Гинсберг. — В какой-то момент я решил, что готов на любые страдания, но не остановлюсь».
Когда путешественник наконец нашел местный поисковый отряд, он был покрыт укусами насекомых и ожогами от солнца, на его теле поселилась целая колония термитов. Об этом незабываемом путешествии, случившемся в 1981 году, Гинсберг написал книгу «Один в джунглях», каналом Discovery был снят документальный фильм «Я не должен был выжить», и скоро будет снят художественный фильм «Джунгли» с Кевином Бэйконом в главной роли (прокат намечен на 2016 год).

 

41 день в океане

Путешествие молодой пары по маршруту Таити — Сан-Диего было сорвано внезапным ураганом. 12-метровые волны перевернули парусное судно, в котором плыли 23-летняя американка Тами Эшкрафт и ее жених британец Ричард Шарп. От удара волны девушка потеряла сознание. Когда Тами очнулась спустя сутки, она увидела, что лодка разбита, а спасательный пояс ее друга разорван.
Тами построила временную мачту, вычерпала воду из каюты и продолжила путешествие, ориентируясь по звездам. Ее плавание в одиночку продолжалось 41 день, запасов воды, арахисового масла и консервов еле хватило, чтобы не умереть от истощения.

 
В итоге девушка в одиночку проплыла 2400 км и самостоятельно зашла в гавайскую гавань Хило. О своем печальном путешествии, случившемся в 1983 году, Тами Эшкрафт рассказала лишь в 1998 году в книге «Небо, багровое от печали».
 

 

72 дня в горах

В 1972 году команда регби из Уругвая, их друзья и родственники, летевшие на матч в столицу Чили, стали жертвами авиакатастрофы. Самолет разбился о скалы Анд, из 45 пассажиров десять погибли в ходе катастрофы, еще семеро скончались спустя некоторое время. Остальные 28 вынуждены были выживать в горах в условиях холода и нехватки еды на высоте 3600 м.
Среди выживших оказалось два студента-медика, они мастерили медицинские шины из обломков самолета и как могли лечили пассажиров. На 11-й день катастрофы люди узнали по радиоприемнику, что их поиски прекращены: белый самолет на заснеженной вершине остался незамеченным.
Когда запасы еды иссякли, было принято трудное решение — питаться телами погибших, так как достать пропитание в этих местах было невозможно. Воду добывали из снега: он плавился на солнце на металлических пластинах. Через некоторое время в долину с гор сошла лавина, еще восемь человек погибли, а остальные оказались погребены под снегом. Лишь через трое суток снежного плена люди были спасены одним из членов команды — Нандо Паррадо, который разбил окно в кабину пилотов, и всем удалось забраться внутрь. По словам Нандо, лавина спасла их от последующих снежных бурь, и, как бы странно это не звучало, принесла им восемь новых тел, благодаря чему они продержались еще 1,5 мес.

Поняв, что искать их больше никто не будет и после безуспешной попутки послать с помощью радио сигнал SOS, выжившие рейса 571 решили отправиться в поход через горы к ближайшему селению. 12 декабря выжившие с найденных в хвосте самолета вещей сшили спальный мешок для вызвавшихся добровольцами Нандо Паррадо, Антонио Византин и Роберто Канесса, и те отправились в поход. Византин через три дня пути возвратился назад, а Паррадо и Канесса продолжили путь. Через 9 дней тяжелейшего пути они встретили чилийского пастуха Серхио Каталана. 22 и 23 декабря остальные 14 выживших после 72-дневной борьбы за жизнь были спасены.

 

Картина дня

наверх