На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Иванютин
    А в сесеэре никто ничего не собирал, детишки по тихому уходили, не дождавшись своей очереди на операцию в краевой или...Никто не отравилс...
  • Юрий Гаврилов
    По моему пеленание для младенца -это стресс для него. В утробе матери не мог свободно развернутся,родился -и опять та...По каким причинам...
  • Наталья Середа
    К Мурашке.Почему привычные ...

Первая самая красивая женщина Земли

Первая самая красивая женщина Земли. Мужской взгляд.

Просьба не путать с самой известной в наше время (Нефертити), самой сексуальной нашего времени (Мерилин Монро), легендарными красавицами (Елена Троянская и Суламифь) и самой соблазнительной, благодаря кино, телевидению и интернету (Анджелина Джоли).

В последнее время на Ярмарке Мастеров появилось много публикаций, посвящённых Государственному Музею Изобразительных Искусств им. Пушкина (на Волхонке). Захотелось добавить ещё одну, посвящённую женской красоте.

В коллекции слепков ГМИИ, в самом центре зала греческой скульптуры представлена статуя Венеры Милосской, а у стены, совершенно не привлекая внимания, расположена скульптура первой достоверно известной самой красивой женщины цивилизованного мира Запада.

скульптура, афродита книдская

Наш рассказ об Афродите Книдской и женщине, которая послужила моделью для статуи богини любви и красоты.

 Даже Ирина Александровна Антонова, рассказывая о новой фото-выставке, посвящённой "ню" женского тела, размещённой вперемешку с шедеврами музея, показала Венеру Милосскую, как шедевр ранних "ню", но не упомянула про Афродиту Книдскую.

картины, афродита

«Афродита Книдская» (350—330 годы до н.э.) была самой знаменитой статуей богини любви во времена античности. Знаменитый скульптор Пракситель впервые дерзнул изобразить её полностью обнажённой.

Согласно свидетельствам античных авторов, скульптор ваял богиню со своей возлюбленной Фрины. У греческой гетеры Фрины было лицо и тело столь бесподобной красоты, что она стала музой великого скульптора Праксителя и моделью для образов Афродиты. Это было расценено гражданами Афин как кощунство. Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии (340 год до н.э.). Защитником гетеры был знаменитый оратор Гиперид. Увидев, что суд присяжных не воспринимает его доводы, он сдернул с Фрины её одежды (по другим текстам, обнажив только до пояса или одежды сбросила сама по знаку защитника). Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали — ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь совершенное тело не могло содержать несовершенную душу. Афины того времени — это сегодняшние Париж, Лондон, Милан и Нью-Йорк вместе взятые. Такое решение суда было известно всем, кто имел уши.

Данный сюжет воплощён во многих картинах, например Ж.Л. Жерома «Фрина перед судом Ареопага».

красота

Расцвет эллинской культуры и распространение влияния Эллады на все уголки известного мира вокруг Средиземного моря (греки создавали колонии от Крыма на Севере до Африки на Юге, от Испании на Западе до Малой Азии на Востоке) сделали Фрину всемирно известной красавицей. Благодаря путешествиям и общению купцов и художников, а также хождению драхмы с острова Книд (на драхме изображена Афродита), слава о красавице не обошла и Персию с Египтом. А это — практически весь известный тогда цивилизованный мир. И это без кино и телевидения!

 

 

женщина

 

Фрина, предположительно, позировала и для второй работы Праксителя, «Афродиты Косской» — статуи, которая была одетой, и поэтому именно её предпочли заказчики с острова Кос. Причём, Пракситель предложил делегации с Коса первой выбрать статую из двух созданных — одетой и обнажённой. Жители Коса не решились выбрать "ню" и — ошиблись. Обнаженную забрали жители острова Книд, и именно она стала наиболее знаменитой и привлекла множество паломников.

 По мере того, как росла слава прекрасной гетеры, росли и размеры её вознаграждений, и, соответственно, аппетиты самой красавицы. Ночь для жаждущих ее любви стоила целое состояние, и Фрина, ставшая уже настолько богатой и свободной, что вполне могла бы оставить свое ремесло, стала назначать цену своим клиентам только в зависимости от того, как она сама лично к ним относилась. Если поклонник ей не нравился, то не могло быть речи ни о каких отношениях.

Историки донесли до наших времён свидетельства того, что, будучи совершенно не расположенной к царю Лидии, она назвала ему абсурдную и баснословную сумму за свою любовь, надеясь, что это охладит его пыл. Но одержимый страстью влюблённый правитель, тем не менее, согласился и заплатил Фрине эту невообразимую сумму, что потом немалым образом отразилось на бюджете страны, для восстановления которого ему пришлось поднять налоги.

Противоположный пример, также известный историкам, рассказывает, что, восхищаясь умом философа Диогена, Фрина снизошла к нему без всякой платы.

Гетера отличалась непривычной стыдливостью, и обнаженной её увидеть было практически невозможно: общественные бани она не посещала, одевалась в плотные, а не прозрачные одежды, прикрывала волосы, прятала запястья, да и мужчин наедине предпочитала принимать в темноте. Только дважды в год, на Элевсинские и Посейдоновы мистерии она вставала в портике храма обнаженной, и, распустив волосы, шла через толпу в море, чтобы воздать почести богам.

Этот эпизод показан на картине художника Генриха Семирадского "Фрина на празднике Посейдона в Элевсине". Картина была приобретена русским императором Александром III для созданного Русского музея практически сразу после того, как Семирадский её выставил в первый раз. Сейчас картиной можно любоваться на первом этаже Русского музея в правом крыле. Такое буйство красок и восхищение красотой жизни! Семирадский, католик, восхищался женской красотой Фрины. А вдохновение черпал, скорее всего, у Праксителя.

любовь

искусство

Афродита Книдская дала толчок для искусствоведов определить типы изображений Венеры и Афродиты, Афродита Книдская — "Венера стыдливая".

пракситель

После смерти гетеры ей была установлена золотая статуя в Дельфах, которую также изваял Пракситель.

 Афродита Книдская появилась на свет благодаря неслыханной смелости и дерзости Праксителя.

Гений мастера, красота женщины и любовь мужчины к женщине подарили нам изображение первой самой красивой женщины мира.

  

Я снова у подножия богини;
Безмолвный, я пою ей гимны
Из детских сновидений и мечты
Пред тайной красоты, 
Что нас влечет, как песня .
В стыдливой наготе своей прелестна, 
Богиня слышит звуки с гор , 
Куда и обращает дивный взор.
У моря, у небес укромна местность , 
Как в детстве, и сияет вечность, 
И мир старинный полон новизны, 
Как в первый день весны.
Здесь тайна древних - в изваяньи
Предстало вдруг божественное в яви!

Справка:

Родилась в небольшом городке Феспии. Настоящее имя — Мнесарета (, «Помнящая о добродетелях», см. Аристогетон, «Речь против Фрины»). Прозвание Фрина («жаба»?) получила из-за желтоватого оттенка кожи, это имя использовалось и другими гетерами до нее — возможно, что это прозвище имело и охранительный характер — чтобы ввести в заблуждение завистливых тёмных духов.

Благодаря признательности своих возлюбленных приобрела такое значительное состояние, что когда Александр Македонский разрушил стены Фив (336 год до н.э.), предложила горожанам отстроить их заново на свои средства, при условии, что на них будет установлена памятная доска: «Фивы были разрушены Александром и восстановлены Фриной», но фиванцы отклонили это предложение ( Каллистрат, «О куртизанках»).

К образу Фрины обращались многие художники и в позднее время, например, Гюстав Бюланже.

фрина

Примечание. Поскольку магазин - это семейный проект, статья подготовлена мужчиной и отражает мужской взгляд на красоту, а часть фотографий (1, 2) для статьи сделана женщиной.

Источник

Картина дня

наверх