Толстые и тонкие . (С сокращениями)
ЧИТАТЬ ВСЕМ! Смех продлевает жизнь!
Оригинал статьи http://www.ogoniok.com/archive/2000/4650/23-30-33/
Отношение к еде в России всегда было самым сильным аргументом сторонников богоизбранности нашего народа. Еще Собакевич заявлял: «Это все выдумали доктора немцы да французы, я бы их перевешал за это!
Выдумали диету, лечить голодом! Что у них немецкая жидкостная натура, так они воображают, что и с русским желудком сладят!..»
Уильям Бантинг вдруг обнаружил, что живот мешает ему самостоятельно завязывать шнурки ботинок. И преуспевающий лондонский безенчук решил купить себе здоровье за деньги. Слово было сказано, и потом было уже поздно. На призыв Бантинга со всех концов Лондона слетелась целая стая докторов. С того дня и по сей день эта стая только разрасталась и расширяла ареал, а в конце концов расселилась по всем континентам и размножилась до невероятной численности. Иного было трудно ожидать, ведь питательная среда для них была идеальная: лишний жирок пациентов переплавлялся в звонкую монету без промежуточных стадий и с отдачей более 100 процентов.
Забавно, но первая в истории человечества жертва диетбизнеса, перепробовав по очереди все, что ему предлагали потомки Гиппократа (овсянку без сахара и соли, постное мясо, овощи, гренки, яйца всмятку), сумел-таки сбросить вес. Правда, не от диет, а от одного только общения с врачами. Об этом он и написал книгу -- первую в мире книгу о том, как можно похудеть. Книга Бантинга выдержала несколько переизданий и разошлась тиражом в 58 тысяч экземпляров.
Вторым в истории человечества человеком, сделавшим большие деньги на собственном желудке, был американец Гораций Флетчер. Кто-то из друзей рассказал Флетчеру байку, будто бывший премьер-министр Великобритании Уильям Гладстон пережевывал каждый кусок 32 раза, по числу зубов во рту. А надо сказать, что сам Флетчер был толстым, и поэтому, выплевывая пищу вместо того, чтобы ее проглатывать, он отощал и, естественно, почувствовал себя лучше. Как вы понимаете, того же эффекта он добился бы еще быстрее, если бы не выплевывал пищу, а вообще не брал ее в рот, например нюхал или просто смотрел бы на нее. Флетчер написал книгу «Азбука нашего питания», а на гонорары от ее переиздания купил дом в Венеции
А началось это бухгалтерское безумие в 1920-х годах после выхода книги Лулу Хант Питерс «Питание и здоровье, с Ключом калорийности». Сама автор книги, скрупулезно подсчитывая съеденные за день калории, пришла к страшному для едоков выводу. «Отныне, -- писала доктор Питерс, -- вы будете есть калории. Вместо того чтобы сказать: «Я съел кусочек хлеба», вы должны говорить: «Я съел 100 калорий хлеба или 350 калорий пирога». Так Лулу приговорила американцев к пожизненному наказанию: с тех пор и поныне они считают калории.
СЛЕДУЮЩИЙ ГУРУ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ ПО ИМЕНИ ГЭЙЛОРД ХАУЗЕР ИМЕНОВАЛ СЕБЯ ДОКТОРОМ НАТУРОПАТИИ. Он, как Великий Жеватель Флетчер, предпочитал белые костюмы, но кроме того -- престижные автомобили и общество кинозвезд. Стойкой поклонницей Хаузера была Грета Гарбо. Они частенько завтракали вдвоем жареными грейпфрутами.
По-видимому, на голливудскую суперзвезду произвело впечатление название книги Хаузера -- «Выглядеть моложе, жить дольше».
Авторитет Генри Форда, кряхтевшего от клизм в санатории Хэя, белые штаны Флетчера и девочки Хаузера словно разбудили предприимчивых людей. Но поскольку раздельное питание было уже застолблено, панацеей объявили всевозможные сочетания продуктов. В начале 1930-х появились первые «сжигатели жира» -- правда, в те годы они были не синтетическими, а представляли собой так называемые «волшебные парочки», например вырезку молодого барашка с ананасом.
Так, еще в 1890-х годах один бостонский аптекарь придумал «пояс от ожирения». Это был корсет, инкрустированный янтарем. В сочетании с шерстяным бельем он приводил к тому, что под одежкой пациента постоянно повторялся классический школьный опыт по натиранию янтарной палочки тряпкой. «Расщеплял» ли этот пояс жир, наукой так и не было доказано, но выведению кишечных газов он способствовал точно (вероятно, от неожиданных электрических разрядов под одеждой). Иными словами, это был прообраз электромассажа.
И наконец, в 1950-е годы, когда стремление к рациональному питанию приняло на Западе масштабы национального бедствия, пробил час «Гербалайфа». Правда, тогда эта панацея называлась «Метрекал» (сокращение от metered calories -- дозированные калории) и представляла собой порошок из сухого молока, соевой муки, крахмала, кукурузного масла, дрожжей, кокосового масла, шоколада и ванили. Жестянка «Метрекала» ценой в 1 доллар 59 центов содержала 900 калорий, которые полагалось растворить в четырех стаканах воды, -- таковым и был весь дневной рацион желающего питаться правильно.
«Метрекал» создавал иллюзию насыщения и отвечал всем медицинским нормам по содержанию белков, жиров и углеводов. В разгар бума доходы компании Мида Джонсона, производившей «Метрекал», достигли 13,3 млн. долларов в год. А потом случилось то, что спустя сорок лет произошло с «Гербалайфом». Даже самым упертым сторонникам сбалансированного питания рано или поздно надоедает изо дня в день есть одно и то же. Даже им хочется разнообразия в пище. И побороть это естественное желание голодного человека не в силах никакая рекламная кампания. А потому акулы диетбизнеса -- а к тому времени уже появились люди, зарабатывающие свои деньги исключительно на чужих желудках, -- сказали: «Если вы не хотите добровольно отдавать нам свои деньги, черт с вами, жрите что хотите, но только при одном условии: принимайте таблетки, какие мы вам скажем».
В 1970-е годы наблюдался краткий рецидив натуропатии: некто доктор Роберт Линн предложил питаться рогами и копытами. Американскому народу предложили заготавливать, дробить и размягчать до кисельного состояния кости, рога и копыта парно- и непарнокопытных животных и кушать этот кисель на завтрак, обед и ужин. Чтобы подавить рвотный рефлекс, кисель ароматизировали фруктовыми добавками. Однако судьба нескольких десятков пожирателей рогов и копыт, поверивших Линну, оказалась печальной. Они умерли. И если вы думаете, что за преднамеренное массовое убийство Линна посадили на электрический стул, то сильно ошибаетесь. Но массовый психоз все-таки прекратился, и четыре миллиона американцев срочно перестали есть рога и копыта.
А теперь ответьте мне на вопрос: чего, что перечислено выше, не предлагали нам на протяжении последних десяти лет? Бессолевые диеты и заменители сахара, как у Бантинга, были. Раздельное питание тоже было. Натуропатия с проростками пшеницы, овса и даже загадочным подводным слизняком кукумарией, «сжигатели жира», «чудесные парочки» пищевых продуктов и чудесные таблетки, в одночасье нормализующие обмен веществ, корсеты на батарейках и без оных, очистительные клизмы, электро- и вибромассажеры, барбитураты, диуретики, гормональные добавки и просто пищевые добавки, помогающие от всего...
Нажитые на чужих желудках состояния сколачивались у нас в России в такие ударные сроки и с такой нормой прибыли, какие на Западе просто немыслимы. Владимир Довгань понимает, о чем я говорю. И начальники из Минздрава, выдающие лицензии на пищевые добавки, тоже меня понимают, хотя и краснеют при этом, как Альхен
Сейчас даже у нас в России не проходят фокусы с безумными гражданами, хватающими на улице за полу одежды с криком: «Хочешь похудеть -- спроси у меня как!» И это тоже мировая тенденция. Узкая ниша вытапливания жира из толстых больше не приносит сверхприбылей и давно превратилась в бизнес средней руки с реальными доходами от двух до трех процентов на каждый вложенный доллар или рубль. Деньги сейчас делают на другом -- на врожденном страхе людей перед смертью. И тут возможности неограниченны, ибо жить хотят все -- и толстые, и тощие, и средней упитанности.
Нам говорят, что дефицит линолевой кислоты в организме приводит к сужению сосудов, что оборачивается нарушением кровообращения, а в конечном итоге -- инсультами и инфарктом миокарда. И это чистая правда, как, впрочем, и то, что к тому же самому ведет отсутствие в организме еще трех десятков жирных кислот. Далее нам говорят, что линолевой кислоты в оливковом масле мало. И это тоже чистая правда, линолевой кислоты в оливковом масле действительно мало. Затем нам сообщают, что линолевой кислоты много в рапсовом масле. Спорить с этим никто не осмелится, в рапсовом масле линолевой кислоты много. А потом нам рассказывают поучительную историю о простом рабочем с конвейера одного из мировых лидеров автомобилестроения.
Этот рабочий был французом и, естественно, ел салаты, приправленные по французскому обычаю оливковым маслом. В 50 лет рабочего прихватил инфаркт, он еле выкарабкался. Тогда по согласованию с автомобильной компанией некие американские ученые предложили простому французскому рабочему перейти на так называемую критскую диету. Критские греки на своем Крите о таковой и не подозревают, но это мелочи, главная фишка американской «критской» диеты заключалась в том, что рабочий начал приправлять салаты и паштеты не оливковым, а рапсовым маслом (и бросил курить, но это к делу, как вы понимаете, не относится). Сейчас ему уже 60 лет, а второго инфаркта у него не случилось. Таковы факты, и все они чистая правда. А в итоге довольны все: и автомобильный гигант, увеличивший продажи своей последней модели, и рабочий, которому оплачивали питание в течение десяти лет, и профессора-диетологи, получившие гонорар от компании, производящей рапсовое масло. А больше всех, разумеется, довольна сама эта компания. Ибо всего один-единственный, но гениальный пиаровский ход со звучными словосочетаниями «линолевая кислота» и «критская диета» позволил ей серьезно потеснить «оливковых» конкурентов на мировом рынке.
Когда эликсиром вечной молодости объявили сухое красное вино. Кстати, не обязательно французское, а просто красное вино. Спрос и цена на него на мировом рынке скакнули втрое. Отголосок бума был заметен даже в Грузии, которая взвинтила цены на свое «Саперави» на российском рынке аж в пять раз! Правда, всю малину им обделали молдаване, выкинувшие на российский рынок свои подделки под «Саперави» по демпинговым ценам.
Если у обычного среднестатистического едока на Западе давно выработался условный рефлекс по Павлову, и слюна у него начинает течь от любого наукообразного слова, достаточно лишь громко крикнуть: «Каротиноиды!» или «Хитин-хитозан!», то наш отечественный едок лишь ехидно ухмыльнется: «Ну-ну, вы мне еще про «энергетически богатый арахис под толстым слоем шоколада» расскажите». Ухмыльнется и отправится на кухню дожаривать микояновскую котлету на рапсовом масле с добавлением мелко нарезанного авокадо.
Настоящая история происхождения БАДов
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии