На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Maxim
    Передоз - опасен, можно начать с капли касторки, доктор Пилюлькин..Противоядие проти...
  • brukhasin
    Что произойдет с ...
  • Малик Гумеров
    Ртуть - элемент для извлечения атмосферного электричества , полетов кораблей - виманов и др..                        ...Что произойдет с ...

Почему вы не грызете ногти у своих детей

304

Весьма странный совет, не так ли?

Кому и зачем в наше время может прийти в голову такое занятие?

А между тем, это было вполне нормальной реальностью еще 100 лет назад во многих простых семьях. Ногти ребенку мать обгрызала, когда нянчилась с ним. Ну не водились в крестьянских семьях маникюрные принадлежности.

Вообще быт крестьян был очень прост, во многих местах - откровенно примитивен, и оставался на том же уровне, на котором он находился чуть ли не тысячу лет назад.

Поэтому первое, что начала делать Советская Власть, наряду с ликвидацией неграмотности - учить простой народ элементарным навыкам, в том числе гигиенического характера.

Была проведена мощная работа. Плакаты, лекции, фильмы, которые обучали вещам, которые мы сегодня воспринимаем как естественные.

Весьма странный совет, не так ли? Кому и зачем в наше время может прийти в голову такое занятие? А между тем, это было вполне нормальной реальностью еще 100 лет назад во многих простых семьях.-3

Недавно, здесь на каком-то канале со старой видеохроникой, смотрела отрывок из фильма 20-х годов, который обучал население как правильно умываться.

Процесс был снят крупным планом, детально. И начинался фильм с призыва не бояться воды. Актер с жизнерадостным и довольным видом показывал как правильно намыливать руки, как мыть шею и уши, ноги, голову...
Далее показывалось, что нельзя, не помыв руки, лезть в глаза, например, после того, как погладили лошадь - в глаза попадает инфекция и именно от этого они слезятся и болят.
Весьма странный совет, не так ли? Кому и зачем в наше время может прийти в голову такое занятие? А между тем, это было вполне нормальной реальностью еще 100 лет назад во многих простых семьях.-4
(Во время просмотра я вспоминала итальянский ролик эпохи недавней повальной болезни, который весело обучал итальянцев мыть руки, приходя домой. Это я для тех, кто считает, что и без Советской власти были бы ликвидированы неграмотность и антисанитария, самим, так сказать, естественным ходом вещей. Не факт, не факт...)

Детские учреждения (ясли, детские сады и школы) тоже занимались, наряду с обучением предметам, обучению новому уровню жизни. Этого не могли дать детям дома, по причине отсутствия соответствующих навыков у большинства родителей.

Весьма странный совет, не так ли? Кому и зачем в наше время может прийти в голову такое занятие? А между тем, это было вполне нормальной реальностью еще 100 лет назад во многих простых семьях.-5

Естественно, вся эта агитация сопровождалась созданием в стране соответствующих условий для ее применения. Если призывали бороться с неграмотностью, значит, создавали школы для взрослых. Если призывали вести здоровый образ жизни, значит повсеместно создавались и популяризировались различные спортивные объединения, проводились парады физкультурников, строились общедоступные спортивные сооружения, которые снабжались соответствующим инвентарем - и все это бесплатно.

А начиналось все с азов. С элементарного. Потому что это элементарное было новшеством для большинства населения.

Весьма странный совет, не так ли? Кому и зачем в наше время может прийти в голову такое занятие? А между тем, это было вполне нормальной реальностью еще 100 лет назад во многих простых семьях.-6
Недавно делилась здесь своими впечатлениями о документалках 20-х годов. Одна из них показывала производство хлеба. И начиналась с кадров лежащего на столе разрезанного и показанного крупным планам хлеба, который весь был облеплен мухами. И потом, на разных этапах производства, удивляла какая-та вопиющая антисанитария происходящего. А ведь это был просветительский ролик для пионеров. И все показанное было настолько естественно и для зрителей и для создателей фильма, что даже мух на время съемки с хлебов не согнали!

Или вот такой плакат. А это 1930-й год!

Ну кому сейчас придет вообще в голову держать ребенка подобным образом? А это тоже была реальность.

Весьма странный совет, не так ли? Кому и зачем в наше время может прийти в голову такое занятие? А между тем, это было вполне нормальной реальностью еще 100 лет назад во многих простых семьях.-7

В общем, что хочу сказать.

Не надо забывать своей истории. Какими были, какими стали, и кому этим обязаны.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх