• Светлана Петрова
    нужны и белки и жиры организму в умеренных количествах , иначе он сам себя съедаетРазрушитель суста...
  • Taurus Zmei
    Можно ли спать с открытой форточкой, можно, если больше нескемМожно ли спать в ...
  • Хамдан Джабер
    По-ходу последнее у Бориса Джонсона🤣🤣🤣8 аномалий, котор...

Еще один вирус из Китая: ученые рассказали о симптомах и распространителях генапивируса

Выявлено 35 заболевших

Землеройка вида Elephantulus Myurus, заповедник «Тули», Ботсвана.

Фото

Ann and Steve Toon / Alamy

35 человек в Китае заразились новым вирусом ланъя от землероек, информируют ученые из Пекинского института микробиологии и эпидемиологии. Отчет опубликован в издании The New England Journal of Medicine.

Ранее у 35 жителей восточной провинции Шаньдун и центральной провинции Хэнань был диагностирован вирус неизвестного происхождения, который получил название Langya henipavirus, или LayV.

Ученые первым делом проверили на наличие генипавируса диких и домашних животных. ДНК вируса ланъя чаще всего обнаруживали у землероек — небольших зверьков, внешне похожих на мышей, но с мордочкой, вытянутой в виде хоботка. По мнению ученых, они и являются носителями патогена.

Новый вирус выражается такими симптомами, как лихорадка, усталость, кашель, тошнота и головные боли. У некоторых пациентов врачи диагностируют аномалии клеток крови, у 35% нарушаются функции печени, у 8% — почек. Пока медики не выявили смертельных или тяжелых случаев протекания заболеваний.

Почти все пациенты с генапивирусом оказались фермерами. Никто из заболевших не имел контактов с другими зараженными, также исследователи не нашли случаев передачи вируса от человека к человеку, ни у кого из членов семей инфицированных симптомы не проявились.

При этом ученые оговариваются: пока окончательные выводы делать рано из-за небольшого размера выборки.