Детский психолог, ведущая блога о воспитании детей Татьяна Иваненко считает, что в начальных классах выделение ошибок красной пастой негативно влияет на восприятие ребенком мира. И это мнение специалиста имеет право на жизнь.
«Моя дочь практически не ходила в школу раннего развития, – рассказывает Татьяна. – Я занималась с ней сама. Когда мы тренировали руку перед школой, то наша тетрадь выглядела вот так:
Видите разницу? Я не подчеркивала ей красной пастой ошибки. Я выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у нее хорошо. Она это очень любила и всегда после каждой строчки спрашивала: «Мам, какая получилась лучше всех?» И так радовалась, когда я обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»».
По ее словам, сейчас в школах детей заставляют концентрироваться на ошибках, а это в корне неправильно!
«Что отложилось в вашей фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно. Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено, – считает Татьяна Иванко. – Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!».
А теперь самое главное – из-за такого подхода, мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что нам кажется плохим. По словам психолога, нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.
Татьяна Иваненко советует всем родителям и учителям внедрять принцип «зеленой пасты». Она уверена, что через некоторые время ребенок, если ему не указывать на ошибки, будет стремиться сделать все сам на отлично, по доброй воле.
Свежие комментарии