На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Элвис Клинтон
    Как врач, я должен подчеркнуть, что нет никаких научных доказательств, подтверждающих эффективность этих народных сре...Гепатит В: оздоро...
  • Элвис Клинтон
    Это полезные методы акупрессуры для облегчения боли в плече. Обеспечьте легкое давление, чтобы избежать дискомфорта. ...Боли в плечевом с...
  • Pattia Patria
    Шиповник необходимо заваривать только в стекле или керамике. В металлической посуде его свойства теряются. Хранить от...21 причина начать...

Почему мы так плохо помним наше детство?

Екі дос кісі жолдастасып келе жатып, бір аюға ұшырапты. Бұл екі кісінің  біреуі әлсіз, ауру екен, екіншісі мықты, жас.. | ВКонтакте
У большинства людей нет никаких воспоминаний о первых 3-4 годах жизни. Когда мы пытаемся вспомнить собственное детство, мы часто начинаем сомневаться, реальны ли эти воспоминания вообще.

Попробуем разобраться, куда уходят наши детские воспоминания и почему мы так плохо помним ранние годы нашей жизни.

Как работают наши воспоминания

Как устроен наш мозг
5minutecrafts

Во взрослом возрасте мы редко помним события, происходившие с нами в раннем детстве, а воспоминания, связанные с нашей жизнью в период от 3 до 7 лет, зачастую отрывочны. Это явление получило название «детская амнезия».

Может показаться, что причина того, что мы так плохо помним наши ранние годы, заключается в том, что у младенцев и малышей не полностью развита память. Однако у детей в возрасте 6 месяцев уже могут формироваться не только кратковременные воспоминания, но и долговременные, длящиеся неделями, а иногда и месяцами.

Конечно, возможности памяти в этом возрасте далеки от тех, что есть у взрослых. Так что наиболее вероятная теория, которую предлагают ученые в качестве ответа на вопрос о том, что вызывает детскую амнезию, — это влияние возрастных процессов развития памяти.

Как формируется наша память

Разница воспоминаний
5minutecrafts

Процессы развития памяти включают несколько областей мозга, работа которых связана с формированием, поддержанием и последующим воспроизведением воспоминаний. Так, гиппокамп, который считается ответственным за формирование воспоминаний, развивается до 7 лет.

В то же время типичная возрастная граница инфантильной амнезии — 3,5 года — постепенно смещается, в связи с чем у детей и подростков память более ранняя, чем у взрослых. То есть проблема связана не только с формированием, но и с поддержанием воспоминаний.

Еще один фактор, который следует учитывать, — это язык. Дети в возрасте до 6 лет постепенно переходят к полноценному использованию родного языка, в результате чего в их речевом общении происходят серьезные изменения, и они совпадают с периодом младенческой амнезии. Таким образом, ребенок начинает использовать в своей речи слова прошедшего времени и слова, связанные с памятью, такие как «вспомнить» и «забыть».

Ученые провели исследование, в ходе которого детей, перенесших серьезную травму в возрасте от 1 до 2 лет, 5 лет спустя опрашивали о тех событиях. Большинство детей, которым на момент события не исполнилось 1 года, плохо запоминали события — путали детали или описывали ситуации из нескольких разных воспоминаний. В то же время дети, которым на момент травмы было 2 года, гораздо лучше помнят подобный негативный опыт.

Важные воспоминания

Возрастные воспоминания
5minutecrafts

Иногда мы вспоминаем, казалось бы, незначительные вещи, такие как мелодия старой песни или обычные бытовые разговоры с близкими друзьями. Если эти события произошли в подростковом возрасте, мы, вероятно, будем помнить их через 10 или даже 20 лет.

У людей старше 30 лет больше воспоминаний о подростковом или раннем взрослом возрасте, чем о любых других годах жизни. Это происходит потому, что для нас важны события, которые в той или иной степени повлияли на формирование нашего личного «я», а подростковый возраст является основным периодом формирования нашей личности.

Ссылка на первоисточник
наверх