Реклама и индустрия моды часто показывают нам единственный социально одобряемый стандарт женской красоты. В особенности это касается брендов нижнего белья, среди которых Victoria’s Secret — самый категоричный в своих кампаниях: женщины в вычурном дорогом белье должны обладать идеальным худым телом без единого дефекта. Проблема в том, что тело женщины может очень отличаться от этого стандарта. Группа смелых женщин в белье «телесного цвета» напомнила об этом жителям Лондона, решившись на смелый флешмоб прямо перед магазином Victoria’s Secret.
Через несколько дней после вызвавшего дебаты показа новой коллекции Victoria’s Secret, продемонстрировавшего ставшую уже традиционной узость понимания брендом канонов женской красоты, лондонцы, а за ними и весь интернет стали свидетелями и участниками своеобразного манифеста настоящей женской телесности.
Реальные женщины
Авторами идеи акции стали Джоанн Моралес и Сильвия Мак. Моралес — основательница компании Nunude, британского бренда нижнего белья «телесного цвета», с полным ассортиментом размеров и оттенков, поскольку «телесный» — это ведь не только бежевый. Мак получила в детстве травмы от ожогов, она создала свой сайт Love Disfigure, в знак протеста против того, что люди со шрамами или другими проблемами кожи мало и не всегда адекватно представлены в медиа и поп-культуре, это был ее путь принять собственное тело и вдохновить на это других.
Мак и Моралес пригласили своих фоловеров и клиенток присоединиться к тому, что они назвали скорее не гневным протестом, а способом продемонстрировать разнообразие и его нормальность. Идея инклюзивности касалась не только размеров, но и рас, возможностей, видимых и невидимых болезней, от которых, увы, страдают реальные женщины. «Нам надоели фото так называемых идеальных тел в интернете, где считают красивым только один тип внешности», — говорит Мак. Моралес, которая создала Nunude в 2017 году как бренд, выпускающий белье всех размеров и цветов, соответствующих разным оттенкам кожи, говорит, что ее начальная идея эволюционировала с пониманием истинной сути и роли разнообразия. «Теперь это компания, которая производит нижнее белье, соответствующее тону кожи разных женщин с призывом любить себя такими, какие вы есть», — говорит она.
Место для всех
Смысл акции не только в критике существующего подхода к красоте в индустрии моды, но и в том, чтобы изменить отношение многих людей к своему телу. Моралес, Мак и пять других женщин выстроились как отряд супергероинь перед магазином знаменитого бренда «для ангелов». Их акция привлекла многих зрителей, и основной фидбек был позитивным. Моралес говорит, что это только утвердило ее в мысли о правильности ее идеи: «Мы говорили с малышами, с пожилыми женщинами, с разными людьми из разных сфер и слоев общества. Они благодарили нас, некоторые плакали. Но дело не в нас, а в том, что мы хотим, чтобы женщины не боялись чувствовать себя красивыми. Демонстрируя собой все реальные размеры, цвета кожи реальных женщин, мы представляем их всех».
Конечно, на совершенно другой позиции стоит Victoria’s Secret, этот бренд совершенно не приемлет идеи шить белье для всех размеров, точно так же, как и включать нестандартных или трансгендерных женщин в свои показы. Nunude пользуется услугами фанов и клиенток в качестве моделей и считает, что в индустрии моды должны быть представлены разные типы людей. «Мы зашли в магазин, мы ужасно нервничали, мы думали, что нас вышвырнут оттуда. Но нет, мы мирно походили там между полок и прилавков, нас видели, фотографировали и снимали. Мы спокойно вышли оттуда», — рассказывает Моралес. Конечно, были и негативные отзывы, но Мак и Моралес решили фокусироваться на позитиве и на важности того, что было сделано: «Некоторые из участвовавших в акции через такое прошли, что их смелость, решимость представить собой реальных женщин, достойны восхищения. Мы делаем это для того, чтобы показать, что, несмотря на болезненный жизненный опыт, несмотря на твои видимые и невидимые шрамы, никто не имеет права тебя осуждать».
Свежие комментарии