Раз за разом мы наблюдаем людей, разрушенных достижениями или неудачами тех, на кого они сделали решающую жизненную ставку.
А ведь казалось бы (в случае с достижениями), таков же и был контракт. Ты, типа, работаешь, а я дома. И все по договоренности. Но через какое‑то время тот, кто был дома, понял, что дома‑то ему быть вовсе и не хотелось.
Что он там не по желанию, а из страха сидел. И что просидел, просадил он в итоге всю свою потенциально яркую и прекрасную жизнь.И такие мучительные, такие отчаянные, такие яростные попытки начинаются. Вернуть! И не партнера вернуть (который к тому времени уж так привязался, что не отлепить), а юность вернуть, возможности, будущее. А нет. Деньгами партнера уверенности себе не купишь.
И странная такая картина наблюдается: прям ненависть к этому злосчастному партнеру. Он, типа, виноват. Свободы не давал, реализоваться мешал, растоптал, унизил, состарил, лишил последней самооценки. Плохой. Деспот и мещанин, не ломайте мне руку! Некультурный. Невоспитанный. Не знает порядочных манер, в занавеску сморкается, лезет под юбки дамам.
Что касается отношений, я не знаю ничего хуже, чем выйти за перспективного, состоявшегося, состоятельного — и самой не состояться. Ничто так не корежит человека в отношениях, как сознание, что вот он‑то сделал, а я‑то нет. Сознание, которое каждый день перед глазами. Сначала кажется, что пустяки, а потом с ума сводит.
А те, кому эта доля не досталась — завидуют. Завидуют, представьте себе! Тряпкам завидуют, машине, жратве из дорогих магазинов. Как будто пелена у них падает на глаза при виде денег и власти. Чужих! Чужого, не тобой заработанного бабла, чужих возможностей. На все готовы, чтобы получить эту черную метку. Самые дикие мечты, самые воспаленные фантазии, самые жуткие ходы, самые безумные подруги — и самое драматичное будущее. И никому ничего не объяснить.
Вопрос‑то в том, что надо вместе. Мечтать, работать, развиваться. Вровень. Подталкивать, подсаживать друг друга. Не делать партнера универсальным объяснением своей беспомощности, а учиться у него стены выносить, раз он умеет.
Понимаете, друзья мои… Человек в процессе жизни как бы закаляется, потому что жизнь, мать ее, тяжела, это болезненный процесс. И конечно, есть большой соблазн найти того, кто защитит. Но вот какая мерзкая хрень — очень скоро и очень неизбежно оказывается, что этот защитник, будь он неладен, он и есть эта жизнь, с которой нужно справиться. Причем с обычной жизнью справиться было бы легче, а тут… вот просто камень. А не какие‑то там картонные коробки. И кто‑то будет горько оплакивать свой выбор — вполне добровольный выбор этой мощной, несокрушимой силы, на которую можно иногда опереться, но никогда обойти — до конца жизни. Доказывать, что я, дескать, тоже чего‑то стою, и призывать весь мир в свидетели. А безжалостный мир будет только пальцем крутить у виска — разве не сама напросилась?
Свежие комментарии