На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Maija Lubimaja
    Злорадство - это бацилла войны. Врачей. которые советуют злорадствовать необходимо дисквалифицировать безоговорочно и...Злорадствуйте на ...
  • Светлана Рыбчинская
    Господи! До чего мы дойдем и что оправдаем😡Злорадствуйте на ...
  • Люка
    а мне иногда снится ( только на даче) что то темное ,бесформенное наваливается на меня и я пытаюсь скинуть. рука еле ...6 видов сновидени...

Как правильно реагировать на критику в рабочем коллективе

3043090

Трудно не согласиться с тем, что критика – вещь нужная и даже полезная. Но до чего же неприятно, когда критикуют тебя или твою работу. Иногда ты сам чувствуешь, что работа выполнена небезупречно. Тобой явно недовольны, но пока сдерживают свои эмоции. Все это – до поры, до времени…

Жить в ожидании «взбучки» невыносимо: ты напряжен, срываешься на близких, избегаешь общения с коллегами.

А может стоит взять инициативу в свои руки? Не дожидаясь вызова «на ковер», самому напроситься на критику? Смелое решение! Но действовать надо продуманно. 

  • Если у вас доверительные отношения с начальником, можно прямо спросить его мнение относительно качества выполнения вашего задания. В противном случае – гораздо разумнее обратиться к коллеге, которого вы уважаете.
  • Независимо от того, к кому вы решите обратиться, тщательно продумайте, где и когда вы начнете беседу. Поскольку разговор будет иметь конфиденциальный характер, свидетели при нем не предусмотрены. Значит, ни коридор, ни курилка, ни кафе при офисе в качестве места для общения не подойдут.

 

Заранее надо договориться о времени – ведь деловое обсуждение может затянуться. Если собеседник будет нервно поглядывать на часы, продуктивный разговор не получится.

Итак, критическая беседа началась. Сразу же обезоружьте оппонента признанием своей оплошности: «Меня не все устраивает в выполненной работе. Я чувствую, что во втором разделе недостаточно аргументированы некоторые позиции». И тут же задайте негативный вопрос: «Как вы считаете, что мне следует доработать, чтобы содержание стало более глубоким и убедительным?» Таким образом вы направите критику в конструктивное русло, избежите конфликта и сможете вовремя исправить свои ошибки.

  • Если же ваш начальник соблюдает строгую субординацию, надо быть тонким психологом, чтобы не испортить себе настроение (как минимум) и карьеру (как максимум).

Предлагаемая типология шефов и советов по правильному обращению с ними предостережет вас от типичных ошибок в деловом общении.

Лучшая защита – нападение

 

«Патриарх» твердо убежден в том, что только он знает, что хорошо для фирмы. Он - профессионал. Играя роль послушного ученика, вы сможете продвинуть свои идеи.

«Дилетант» малокомпетентен, поэтому долго припоминает подчиненным их малейшие промахи. Открыто соперничать с ним опасно: подключив свои связи, он объявит вам войну со всеми вытекающими последствиями. Выход один – либо сохранять внешнюю лояльность, либо увольняться.

«Деспот» слаб и не уверен в себе, поэтому предпочитает критиковать подчиненных перед большим собранием. Высказывания типа: «Руководить не каждый может», «А все-таки я был прав» - могут вывести его из себя. Атакой вы не защититесь. Но аргументируя свои идеи, можете их отстоять. Правда, при этом не избежать едких комментариев. Не показывайте обиды – иначе проиграете.

«Железная леди» холодна, авторитарна, самоуверенна, Ее конек – интриги и козни, жесткость и неуступчивость. Вступать с ней в полемику бесполезно. Ваше честолюбие и профессионализм в сочетании с производственными успехами наверняка привлекут ее внимание и ослабят силу критических выпадов.

«Старшая сестра» - приверженец коллективной, командной работы. Критикуя недочеты в работе подчиненных, она никогда не переходит на личности, поэтому не стоит обижаться на замечания – лучше всю энергию направить в конструктивное русло.

Лучшая защита – нападение

 

«Лучшая защита - нападение» не может быть девизом каждого дня. Это палка о двух концах.

Надеемся, что наши рекомендации удержат вас от опрометчивых поступков в сфере делового общения. 

Автор: Мила Александрова 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх