Мама моей подруги, от которой ушел муж, любила вкалывать на огороде и приговаривать: «Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик!». Я еще удивлялась, почему она после этого не затягивает песню вроде «Эх, да раззудись мое плечо» и не наливает себе граненый стаканчик водочки. Но тетя Люда не хотела быть ломовой лошадью. Она просто вкалывала на огороде, чтобы хоть как-то прокормить сына с дочерью в довесок к своей зарплате банковской работницы.
Сколько таких теть Люд вы знаете? Да их миллионы в России. Это советское воспитание – не висеть на мужике, а тащить все на своем горбу. Только они, когда работа и дети преждевременно их старят и мужья уходят, не находят себе любовников и не пьют горькую, а продолжают крутиться, как белки в колесе.
Для таких теть Люд очень важно о ком-то заботиться. Это главная и часто единственная цель в их серой жизни. Для себя они жить не то, что не могут или не умеют – им претит одна мысль об этом. Даже когда дети вырастают и обзаводятся собственными семьями, они упрямо едут в гости в другой город с мешком картошки и пирожками с малиной: думают, молодежь голодает…
Когда даришь духи или косметику в надежде, что тетя Люда в свои 50 станет наконец-то ухаживать за собой, понимаешь, что с подарком вышла ошибка. Она либо хранит заграничные дорогие парфюмы, как зеницу ока, либо пытается вернуть, лепеча: «Вы же мне на новый год духи дарили, я еще их не открывала». И тщетно проводить воспитательные беседы, стараясь убедить тетю Люду, что она уже сделала для нас все и даже больше, а теперь самое время пожить для себя. Она будет отмахиваться и даже злиться – ведь за годы верчения в своем колесе она разучилась узнавать себя в зеркале, а вдобавок еще и заработала диабет и ожирение от дешевой неправильной пищи и постоянного стресса.
Больше всего мы бы не хотели превратиться в затравленных жизнью теток, которые годами не покупают себе нижнее белье и боятся накрасить губы яркой помадой. Мы хотим жить ярко и оставаться молодыми даже в пятьдесят, всегда быть в форме и служить примером для своих детей. Но наши мамы другие, и мы для них – самое дорогое в жизни. Давайте больше заботиться о них, ведь они забыли о своем желании быть женщиной, а не ломовой лошадью, ради нас.
Свежие комментарии