На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей
    Вот именно, не у всех голова болит вообще! Как говорится: не болит голова у дятла!Неврологи выяснил...
  • татьяна дурапова
    Глупо11 причин начать ...
  • Вовладар Даров
    Если у вас кишечник слабый, даже не пытайтесь!))11 причин начать ...

Как защитить себя от "коммерческих" манипуляций

 

Защита от продавцов, коммивояжеров, представителей мультилевелных структур и неорелигиозных организаций. 

Существует целый класс психологических атак, целью которых является получение выгоды - например, продажа чего-либо, вовлечение в некоторую организацию, привлечение к определенному виду деятельности. В последнее время эти цели все чаще достигаются с использованием методов психологической манипуляции, а иногда даже техник частичного зомбирования, поэтому актуальным становится вопрос о максимально эффективной защите своей целостности от подобного рода посягательств. Учитывая сложность вопроса, мы не будем здесь касаться философских, экономических и глубинных психологических аспектов существования описанных организаций, а рассмотрим только некоторые прикладные техники. Для простоты представителя любой из указанных организаций будем именовать в дальнейшем "агент".


Итак, при столкновении с агентом необходимо быть готовым к следующим неприятностям:

1.   Агенты, как правило, проходят специальную подготовку, которая включает в себя навыки правильного завязывания разговора, заинтересовывания собеседника, а также способы продолжения разговора в случае Вашей попытки его завершить. 

2.   Агент может оказаться вашим родственником или близким знакомым. Многие из мультилевелных и религиозных структур ориентируют своих агентов на работу именно с близкими людьми. 

3.   Как правило, стиль разговора агентов – давяще-агрессивный. Существует даже специальный термин "драйв", выражающий соответствующую манеру. Драйвовая манера общения не присуща славянской культуре и зачастую человек к ней просто не готов.


Амортизация агентов может строиться по одной из следующих схем:

•   разделение речи и смысла: "Вы можете продолжать рассказывать, я Вас с удовольствием выслушаю, однако то, что Вы мне предлагаете, меня совершенно не интересует";

•   "разделение" агента и фирмы: "Все это очень интересно, но я хотел бы знать, как ты живешь, как протекает твоя личная жизнь вне фирмы";

•   расстановка собственных акцентов: если агент предлагает Вам способ много зарабатывать, спросите его: "Сколько конкретно Вы заработали и потратили на себя в этом месяце?"

•   навязывание своих правил игры: "Я готов попробовать работать с Вами, но на следующих условиях…"


Этические аспекты амортизации

Возможно, читателя заинтересует вопрос, насколько этичным является использование методов психологической амортизации? Действительно, большинство из методов амортизации лежат за пределами этикета. Однако, и любая психологическая атака также лежит за пределами этикета! Более того, классический этикет как раз и представляет собой систему норм, призванную оградить людей от возможности психологических атак со стороны друг друга. Однако в современном обществе практически не осталось субкультур, нормы которых соответствуют классическому этикету. Поэтому использование амортизации является единственной возможностью сохранить целостность в таких субкультурах. Если нормы общения оставляют лазейку для атаки, то они оставляют ее и для амортизации.


Американские психологи разработали модель ассертивного (самоутверждающего) поведения. С психологической точки зрения ассертивное поведение – это поведение целостного человека. Ниже приведены так называемые ассертивные права, т.е. права, которыми безусловно обладает каждый человек, а также блокирующие эти права манипулирующие суеверия, которые, по сути, являются информационным содержанием чакральных вставок.

Десять основных асертивных прав:

•   Я имею право ставить оценку собственному поведению, мыслям и эмоциям и быть за их последствия в ответе. 
Манипулирующее суеверие: Я не должен бесцеремонно и независимо от других ставить оценку себе и своему поведению. В действительности мне всегда должно ставить оценку и обсуждать мою личность более мудрое лицо, пользующееся авторитетом, а не я сам.

•   Я имею право не извиняться и не объяснять моё поведение
Манипулирующее суеверие: Я несу ответственность за моё поведение перед другими людьми, желательно, чтобы я им давал отчёт и объяснял всё, что я делаю, и извинялся перед ними за свои поступки.

•   Я имею право самостоятельно обдумать, отвечаю ли я вообще или до какой-то степени за решение проблем других людей
Манипулирующее суеверие: У меня больше обязательств по отношении к некоторым учреждениям и людям, чем к себе. Желательно пожертвовать моим собственным достоинством и приспособиться.

•   Я имею право изменить моё мнение
Манипулирующее суеверие: В случае, если я уже высказал какую-то точку зрения, не надо никогда её менять. Я бы должен был извиниться или признать, что ошибался. Это бы означало, что я не компетентен и не способен решать.

•   Я имею право ошибаться и отвечать за ошибки
Манипулирующее суеверие: Мне не положено ошибаться, а если я сделаю какую-то ошибку, я должен себя чувствовать виноватым. Желательно, чтобы меня и мои решения контролировали.

•   Я имею право сказать: „Я не знаю"
Манипулирующее суеверие: Желательно, чтобы я умел ответить на каждый вопрос.

•   Я имею право быть независимым от доброжелательности остальных и от их хорошего отношения ко мне
Манипулирующее суеверие: Желательно, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы меня любили, я в них нуждаюсь.

•   Я имею право принимать нелогичные решения
Манипулирующее суеверие: Желательно, чтобы я соблюдал логику, разум, рациональность и обоснованность всего, что я совершаю. То, что логично, то и разумно.

•   Я имею право сказать: „Я тебя не понимаю"
Манипулирующее суеверие: Я должен быть внимателен и чувствителен по отношению к потребностям окружающих, я должен „читать их мысли". В случае, если я это делать не буду, я безжалостный невежда и никто меня не будет любить!

•   Я имею право сказать: „Мне это безразлично"
Манипулирующее суеверие: Я должен стараться внимательно и эмоционально относиться ко всему, что случается в мире. Наверно, мне это не удастся, но я должен стараться этого достичь изо всех сил. В противном случае, я черствый, безразличный
 

Автор: Андрей Сафронов




Картина дня

наверх