Я не встречала детей, которые бы отказались от мультиков, а взрослый аргумент – «это вредно» для них не убедителен. Поэтому контролировать время, проведенное ребенком у телеэкрана, должны мы, родители.
В чем же вред телевизора? Я не буду говорить о его негативном воздействии на зрение, это всем давно известно. А вот то, что телевизор отрицательно влияет на развитие ребенка – об этом, пожалуй, знают не все. Вред заключается в пассивном наблюдении за сюжетом: ребенок развлекается, не затрачивая при этом никаких усилий. Все прочие детские занятия требуют от ребенка активных действий. Вот почему дети, подолгу сидящие у экрана, часто не хотят и просто не умеют самостоятельно играть. А ведь в дошкольном возрасте игра – главная «работа» ребенка, формирующая его личность.
Еще одно негативное последствие детской телемании состоит в том, что малыш достаточно долго сидит неподвижно, что противоречит «реальной», некиношной жизни, где любые переживания, так или иначе, сопровождаются действием. А накопившаяся двигательная энергия потом выплескивается в виде беспорядочной гиперактивной деятельности. Поэтому малыши, «пересмотревшие» телевизор, часто бывают перевозбуждены.
Конечно, наивно надеяться, что удастся полностью исключить телепросмотры, уж коли телевизор в доме уже есть, но надо максимально ограничить их продолжительность. Время, проведенное малышом у экрана, для каждого должно быть индивидуально. Понаблюдайте за ребенком: в хорошем ли он настроении, крепко ли поспал, как ведет себя, как играет. В любом случае телесеанс для дошкольника не должен превышать 30 минут в день.
И, что немаловажно, мультики должны учить ребенка чему-то хорошему. Например, бескорыстию, умению делиться, дружить, уважать родителей, любить животных и так далее. Ведь объяснить, что бить по голове никого нельзя, после просмотра «Тома и Джерри» будет очень сложно. В этом смысле намного лучше старые добрые «советские» мультики.
Свежие комментарии