Найден способ ускорить обслуживание пациентов
Одна из причин долгого обслуживания в медучреждениях — необходимость вручную вводить данные пациентов. Этой работой в основном занимаются медсестры. Чтобы упростить ввод информации в электронные таблицы, специалисты Пермского Политеха разработали АРМ (автоматизированное рабочее место) для медсестер — компьютерную программу, которая понятна пользователю интуитивно, без обучения. Статья опубликована в сборнике «Автоматизированные системы управления и информационные технологии», 2023 год.
Сейчас цепочка работы с данными пациентов выглядит так. Лечащий врач составляет лист назначения, внося данные вручную в электронные таблицы, отправляет документ на печать. Этот лист передают в процедурный кабинет, а потом администратору, который снова переводит данные из «бумажного» вида в цифровой.
Таким образом, несколько сотрудников поликлиники в общей сложности тратят на данные одного пациента 30–60 минут, объясняет доцент кафедры «Информационные технологии и автоматизированные системы» ПНИПУ Денис Яруллин. На первый взгляд, не слишком много, но что получится, если умножить эти минуты на десятки и сотни пациентов?
Решением может стать автоматизация, то есть специальный софт, способный сократить время сотрудника и даже иногда проверить ошибки. Примеры уже существуют, но обычно это целый пакет компьютерных программ, которые могут оказаться несовместимыми с техникой в кабинетах врачей и администраторов. Поэтому в ПНИПУ разработали сервис, умеющий встраиваться в систему.
Новая программа позволяет медсестре просматривать списки пациентов, листы назначений и изменения статуса процедур. На главной странице приложения медработник увидит всех пациентов, у которых запланированы процедуры в конкретный день. Их карточки представлены как плитки с ФИО и датой рождения. Выбрав нужную карточку, медсестра переходит к листу назначения, где указывает статус каждой процедуры — выполнена или нет. Здесь же можно увидеть информацию о диагнозе и лечащем враче.
«Сейчас мы совершенствуем технологию. Работаем над отображением остатков лекарственных препаратов на складе, разработкой чата для связи с администратором и врачом».
АЛИНА КАСИМОВА
Разработанный софт уже протестировали с участием медсестер. Персонал отметил важность, удобство использования программы и соответствие рабочим потребностям, рассказали Vokrugsveta.ru в ПНИПУ.
Свежие комментарии