На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • secretmaster
    Интересные и забавные традиции.5 безумных нового...
  • Фаина Юсупова
    Мне помогло рентгенотерапия.Уже хожу несколько лет.Может это новые открытия появилось,не знаю.Сделала 15 процедур.Да ...Когда шпора - не ...
  • людмила бер
    Простая чайная ложка, прекрасно очищает язык... полоскать лучше теплой водой с солью...Важное действие п...

Очереди в поликлиниках должны исчезнуть. Что придумали российские ученые?

Найден способ ускорить обслуживание пациентов

Очереди в поликлиниках должны исчезнуть. Что придумали российские ученые?

Одна из причин долгого обслуживания в медучреждениях — необходимость вручную вводить данные пациентов. Этой работой в основном занимаются медсестры. Чтобы упростить ввод информации в электронные таблицы, специалисты Пермского Политеха разработали АРМ (автоматизированное рабочее место) для медсестер — компьютерную программу, которая понятна пользователю интуитивно, без обучения. Статья опубликована в сборнике «Автоматизированные системы управления и информационные технологии», 2023 год.

Сейчас цепочка работы с данными пациентов выглядит так. Лечащий врач составляет лист назначения, внося данные вручную в электронные таблицы, отправляет документ на печать. Этот лист передают в процедурный кабинет, а потом администратору, который снова переводит данные из «бумажного» вида в цифровой.

Таким образом, несколько сотрудников поликлиники в общей сложности тратят на данные одного пациента 30–60 минут, объясняет доцент кафедры «Информационные технологии и автоматизированные системы» ПНИПУ Денис Яруллин. На первый взгляд, не слишком много, но что получится, если умножить эти минуты на десятки и сотни пациентов?

Решением может стать автоматизация, то есть специальный софт, способный сократить время сотрудника и даже иногда проверить ошибки. Примеры уже существуют, но обычно это целый пакет компьютерных программ, которые могут оказаться несовместимыми с техникой в кабинетах врачей и администраторов. Поэтому в ПНИПУ разработали сервис, умеющий встраиваться в систему.

Новая программа позволяет медсестре просматривать списки пациентов, листы назначений и изменения статуса процедур. На главной странице приложения медработник увидит всех пациентов, у которых запланированы процедуры в конкретный день. Их карточки представлены как плитки с ФИО и датой рождения. Выбрав нужную карточку, медсестра переходит к листу назначения, где указывает статус каждой процедуры — выполнена или нет. Здесь же можно увидеть информацию о диагнозе и лечащем враче.

«Сейчас мы совершенствуем технологию. Работаем над отображением остатков лекарственных препаратов на складе, разработкой чата для связи с администратором и врачом».

АЛИНА КАСИМОВА

магистрант кафедры «Информационные технологии и автоматизированные системы» ПНИПУ

Разработанный софт уже протестировали с участием медсестер. Персонал отметил важность, удобство использования программы и соответствие рабочим потребностям, рассказали Vokrugsveta.ru в ПНИПУ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх