Женщины много думают о своих волосах на теле и о том, как избавиться от них. Судя по многомиллиардному успеху мирового рынка эпиляции, волосы на женском теле все еще остаются тем самым табу, которое доминировало в западной культуре в течение многих веков.
В прошлом году женский стартап для бритья Билли порвал с вековой традицией рекламной кампанией с участием женщин, бреющих волосатые ноги в длительных рекламных роликах Gillette на Venus.
Похоже, что средства массовой информации объявили, что наступила новая эра открытости.
Как писал историк искусства Джилл Берк, «исследование привычек женского ухода за собой во многих отношениях является изучением системы неравенства… женское тело несовершенно, если оно не изменено каким-либо образом».
Сегодня многие женщины сегодня отказываются от бритья, с подачи феминисток и представительниц боди-позитива.
Но архаичные представления о волосах на теле трудно сломать. Женственный стандарт красоты «безволосого идеала» был сформован и веками и повторялся мужчинами с древних времен.
Еще в греческой культуре волосы на женском теле считались варварством, женщины с волосами на теле нецивилизованными или низкими. Рецепты для удаления волос - от выщипывания до бритья и воска с сахаром - существуют во всем мире на протяжении тысячелетий.
Афродита Праксителя часто рассматривается как одно из начал некоторых из наиболее стойких троп в искусстве и культуре о женской сексуальности.
Вот короткий рассказ о ее создании:
Пракситель лепил Афродиту со своей возлюбленной, с гетеры Фрины. Это было кощунством. (Вспомните бои в СМИ: кощунство ли гею играть Бога?). Ну вот, ничто не ново.
Тогда оратор Евтиас, её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии (340 год до н. э.). Защитником был знаменитый оратор (адвокат, как бы мы сказали) Гиперид. Увидев, что его речь не производит на суд впечатления, он сдёрнул с Фрины одежды, полностью обнажив её тело).
Красота девушки произвела такое впечатление на судей, что её оправдали — ведь, согласно греческим представлениям о прекрасном, столь совершенное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии).
Вот. Вернусь к основному в рассказе).
В древней Греции, Средневековье и Ренессансе небритые суровые женщины часто считались дикими или греховными, обладающими неукротимым сексуальным влечением. Женщина должна быть вялой, томной, тихой, словом, женственной и желательно, ничего не желать 😊.
Николай Толмачев
Но зато для ценителей женской красоты (а куда деться бедным мужчинам от собственных желаний), волос на голове должно быть о-очень много.
В средневековой христианской художественной традиции есть устойчивый образ женщины, полностью покрытый ее длинными волосами. Это раскаявшаяся проститутка Мария Египетская.
Еще одно отступление. Маленький рассказ о ее отказе от греховности:
По словам Софрония, Мария не интересовалась религиозным праздниками, а скорее искала новых сексуальных партнеров. Однажды она обнаружила, что не может войти в Храм Гроба Господня, пока не покается в своем образе жизни и не пообещает стать отшельницей. Внезапно пораженная раскаянием, она отправилась в пустыню, взяв в пищу только три буханки хлеба.
Так что увидите картинку с девушкой, похожей на Йети (она может быть с тремя буханками) — это Мария Египетская, бывшая проститутка.
Шедевральный образ Венеры Сандро Ботичелли (Волос много)
Тициан
Сексуальность Венеры и отсутствие волос на лобке подчеркнуты свернувшейся у ее ног спящей собакой. Это пушистое дополнение отражает еще одно давнее убеждение о корреляции между волосами на теле женщины и эротизмом.
В эту более современную эпоху, утверждает Мишель Фуко в «Дисциплине и наказании» (1975), «возникла беспрецедентная дисциплина, направленная против тела».
И по сей день. Косметика, диеты и депиляция продолжает регулировать женскую жизнь и сегодня: в нашем нынешнем столетии все больше и больше женщин пользуясь воском, лезвием, лазером бреются или делают эпиляцию.
И в общем, неважно, что женщины решают удалить волосы, неприятный факт - у нас это есть.
Наше общество и наши идеалы красоты могли бы пойти совсем по-другому, если бы художники были более открыты и верны истинному совершенству женской формы, волос на теле и всего остального.
Но художники – такие художники, они немного лгали, создавая эротический образ, воображая в нем девочку, не достигшую зрелости, без волос не теле. Создают и сегодня.
Будут ли они рисовать, писать и лепить такой идеал и в дальнейшем?
Но если отношение к эпиляции поменяется, придется смотреть на картины художников с волосатыми женщинами.
Желаете изменить этот стандарт?
Свежие комментарии