Каждой женщине, работает ли она в офисе или занимается ведением домашнего хозяйства, приходится сталкиваться с грудой грязной посуды или разбросанными по всему дому вещами.
Иногда этот замкнутый круг ввергает в унылое настроение, быт портит жизнь, мешает радоваться наступившему дню.
Как же вырваться из каждодневной рутины и перестать бояться работы по дому?
Существует много методов ведения домашнего хозяйства. В основе каждого из них лежат самоорганизация и планирование дел на день.
Вы устали от монотонных и повторяющихся действий? Не успеваете, и ворох забот по дому накрывает вас с головой? Давайте вместе решать эту проблему! Весело, с улыбкой и оптимизмом!
Итак, 7 основных правил, которые помогут вам не погрязнуть в рутине:
Правило №1. Уделяйте время домашней работе каждый день.
Не стоит оставлять на потом мелкие дела, в надежде сделать их все вместе в один из выходных дней. Дробите на мелкие части необходимое и в ваш свободный день вы сможете заняться любимым делом, не доводя себя до изнеможения каторжным трудом по хозяйству. Делайте каждый день по чуть-чуть.
Правило №2. Планируйте. Составляйте список.
Накануне вечером или в начале дня составьте список дел по хозяйству, наметьте себе цель. Старайтесь придерживаться плана. Незаметно для себя вы станете с радостью приниматься за работу. А сделав все запланированное, с гордостью похвалите себя за организованность и последовательность.
Правило №3. Не беритесь за все и сразу. Грандиозные дела выполнять частями.
Не стоит составлять длинные списки дел, которые в итоге могут оказаться вам не по плечу. Адекватно рассчитывайте ваши силы и время, которое вы способны потратить на домашние заботы именно в этот день. Если предстоит грандиозное наведение порядка в определенном месте и вам сложно решиться на этот шаг, разделите уборку на составные части по дням. Так вы без особых усилий справитесь с непосильным, на первый взгляд, грузом.
Правило №4. Установите обязательный минимум, ритуал.
В каждом доме есть каждодневные и повторяющиеся действия, приводящие к беспорядку. Каждый день вы пьете чай или готовите ужин. Каждый день, вероятно, собирается грязная посуда. Составьте перечень таких моментов и введите правило бороться в первую очередь с этими нюансами. Например, не оставлять грязную посуду на утро, а домочадцев просить мыть за собой чашки, ложки и тарелки. Заправлять постель утром. Пусть ваш день начинается и заканчивается повторяющимися действиями, которые помогут вам поддерживать дом в порядке.
Правило №5. Всегда класть вещи по своим местам.
Чисто не там, где убирают, чисто там, где не пачкают. Приучите себя сразу же складывать вещи по своим местам. Обувь, верхнюю одежду, сброшенную с плеча сумку. Постепенно научившись не разбрасывать вещи, вы сократите значительно время, потраченное на уборку.
Правило №6.
Как и в любой работе, в ведении домашнего хозяйства у каждой женщины есть ненавистные дела, которые очень неохотно выполняются. Не бойтесь включать их в свой план на день. Придерживайтесь двух правил: дробить на части и делать самое неприятное в первую очередь. Справившись с нелюбимым делом, вы с легкостью закончите остальное.
Правило №7. Верьте в свои силы, хвалите себя.
Очень часто унылое настроение и отсутствие веры в себя, в свою способность быть хорошей домохозяйкой, мешает женщине взяться за дело с положительным настроем.
Помните, что ничего в этом сложного нет. Что каждый, кто взглянет на проблему с оптимизмом, уже прошел полпути к победе! Хвалите себя за достижения, не ругайте, если не всегда удается справиться с запланированным на день списком. Завтра будет новый день, и вы обязательно справитесь!
Свежие комментарии