Рынок органической еды растет так стремительно, что начинает вызывать сомнения. Сколько в этих зеленых упаковках реальной заботы о здоровье, а сколько – моды в погоне за желанием быть худым и вечно молодым? Не спорим, что натуральные огурчики у бабушки вкуснее магазинных, которые заливали удобрениями, но помешательство на «чистой» и «натуральной» еде временами заходит слишком далеко.
Например, в некоторых пищевых процессах вы просто не избавитесь от химии, потому что она убивает опасные бактерии и стерилизует продукт, дабы он стал абсолютно безопасным для употребления. Еда якобы без добавок и без примесей – это всего лишь хитрый маркетинговый ответ на тренд на все натуральное или завуалированная ложь, потому что без определенных веществ ваш йогурт не продержится в холодильнике и пары дней, а молоко станет опасным для здоровья.Реклама изворотливо прячет сложные промышленные процессы, которые необходимы для изготовления большинства продуктов, а в ответ отвлекает охотников за органикой надписями в духе «повышает иммунитет», «содержит пробиотики» или «богато антиоксидантами». Покупатель верит надписи и делает свой выбор, не пытаясь даже разобраться в правдивости информации на упаковке.
Органическая еда не является лекарством
Основным двигателем продаж органической еды являются заверения в ее невероятной полезности. Якобы органическая пища не содержит добавок, консервантов, пестицидов и ГМО, а значит, делает вас здоровее. Маркетинг органики работает с нашим самым сильным страхом – боязнью смерти – и намекает на то, что химически обработанные продукты могут быть канцерогенными (читайте: смертельно опасными!). На самом же деле нет и в ближайшее время не появится исследований, которые находят прямую связь определенной еды и появления рака. А все потому, что рацион – это лишь часть образа жизни, где присутствует много других факторов, которые делают нас здоровее или, наоборот, снижают защитные способности нашего организма.
Не стоит демонизировать удобрения
В маркетинге, как и в политической пропаганде, для того, чтобы надеть костюм героя, нужно сначала выдумать и хорошенько обрисовать фигуру злейшего врага. Для адептов органики этим лютым злом стали удобрения, они же «химия», «пестициды» и «ядовитые вещества». По правде говоря, пестициды в больших дозах опасны, но за столько лет их использования фермеры вместе с химиками и биологами научились выводить адекватную дозировку. Наука не стоит на месте и заинтересована в том, чтобы выдавать безопасные разработки и облегчать некогда сложные и дорогостоящие процессы, но любые ее изобретения проходят процесс сертифицирования.
Органика – это роскошь для тех, кто готов платить больше
Производство органической еды – процесс невероятно трудоемкий, он включает в себя не только отказ от химических добавок, но и переустройство циклов садоводства, методов обработки почвы и защиты урожая от вредителей. Соответствовать требованиям стандартов органического производства стоит дорого, что влияет на конечную цену продукта, а прокормить таким способом большое число людей не представляется возможным. Именно поэтому многие бизнесы, которые именуют себя органическими, на самом деле представляют собой подобие крупных дачных участков, где отказываются от классических удобрений в пользу «экологически чистого» урожая с потерей в количестве и более высоким ценником. Не имея официальной органической сертификации, продавец не может подтвердить свои заявления о качестве продукта, но играет на имидже и высокой цене, чтобы понравиться более разборчивому покупателю.
Вкус имеет большее значение, чем польза
Если органические продукты в чем-то и выигрывают перед обычными, то это во вкусе. Достаточно один раз отыскать на рынке вкусные помидоры, и употреблять обычные, «магазинные» вам уже не захочется: все дело в том, что томатные производители с большим оборотом заинтересованы в том, чтобы их продукция хранилась как можно дольше, поэтому методами селекции оставляют лишь те сорта, которые дольше продержатся на прилавке. У органических или фермерских помидоров срок жизни меньше, но вкус ярче. При этом эксперименты по сравнению питательных веществ в органических и неорганических плодах таких роскошных результатов не дают: по разнице содержания витаминов и микроэлементов органика выигрывает незначительные 15–30 %. Это означает, что маркетинговый гимн «Органика намного полезнее обычных продуктов» не совсем правдив.
Не все то органика, что обещает пользу
На органике сейчас зарабатывают все кому не лень, особенно если у покупателя нет возможности проверить происхождение продукта и его сертификацию. Или банально нет времени познакомиться внимательнее с информацией производителя и подвергнуть ее критическому анализу. Принцип поиска натуральной еды ничем не отличается от поиска хорошего парикмахера или зубного врача: нашли «вашего» фермера на рынке, в социальной сети или через знакомых и довольны вкусом покупаемой продукции – берегите его и не отпускайте. А вот с чем лучше быть осторожными, так это с органической едой из супермаркетов: обращайте внимание на упаковки, которые стараются продать вам экологически чистый продукт в зеленой упаковке, да еще и с обещанием помочь похудеть и омолодиться. Такими магическими свойствами еда не обладает, но производители в курсе техник НЛП, поэтому давят на вашу уязвимость всеми способами, начиная от картинки зеленых лугов и заканчивая пресловутым очищением организма…
Свежие комментарии