О любви, о семье, о новых чертах морали и быта советских людей говорит фильм «Испытание верности», поставленный Иваном Пырьевым по сценарию, написанному им совместно с братьями Тур. Его герои — простые советские люди, рабочие и служащие одного из больших московских заводов. Его события почти не выходят за рамки семейных взаимоотношений. ..
Нужен ли такой фильм? Его давно ждали, настоятельно требовали советские зрители, справедливо упрекавшие мастеров киноискусства в чрезмерном увлечении масштабными событиями и всемирно-историческими героями, в забвении простых, рядовых людей и повседневных дел. Может ли семейная драма с достаточной полнотой выразить сущность человеческих характеров, дать ощущение духа нашего времени? Я уверен, что очень даже может.
Большое, могучее чувство любви, охватывая человека, будоражит самые сокровенные уголки его сознания, освещает самые тонкие грани его характера. Наблюдая, изучая, воспевая человека, художники с древнейших времен любят описывать своих героев в моменты высочайшего духовного расцвета и напряжения, рождаемых любовью. Будь то неожиданно нахлынувшая страсть, понуждающая человека к внезапным, дерзким и часто неверным решениям, или спокойное, неуклонно растущее чувство, незаметно становящееся основой всей жизни, — любовь всегда делает человека активнее, смелее и сильнее. Много духовной силы нужно, чтобы завоевать любовь, не меньше — чтобы защитить и сохранить ее. Подлинная любовь неразрывно связана с чувством долга, дружбы, с верой в настоящее, с надеждой на будущее...
Оглянешься на наши советские фильмы послевоенных лет и невольно пожалеешь: как мало внимания мы уделяли любви и как много потеряли поэтому в сложном деле, которое Горький называл человековедением.
Итак, фильм о любви, о столкновении двух чувств: одного — внезапно нахлынувшего, стремительного, мутного, все застилающего, но недолгого, как весенний дождь, и другого — тихого, спокойного и мощного, как большая река, принимающая в себя все дожди, все потоки.
Фильм о любви советских людей, воспитанных свободным и радостным трудом, высоко ценящих благородство и свободу чувства.
Фильм Ивана Пырьева, художника жизнерадостного и темпераментного, рисовавшего любовь и труд яркими красками комедий— «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», но владеющего также и средствами напряженной драмы — «Партийный билет» и «Секретарь райкома».
Свежие комментарии