• MarsiAnka_с_Юпитера
    Ноу комментс, как говорится.....Прогнозы ученых: ...
  • Михаил Васильев
    Рождённый ползать, летать не может! Так и эти ....10 экзотических с...
  • Александр Клишин
    Вы уже наговорили на статью, разжигание рассовой ненависти.Что нам впаривают...

Китайские учёные объяснили пользу зелёного чая

Еда как лекарство

Существование процесса образования новых нейронов или нейрогенеза у взрослых людей было не так давно признано научным сообществом. Это открытие разрушило долговечный стереотип о статичности нервной системы и её неспособности к самообновлению. Нервные клетки всё-таки восстанавливаются, но уже не так активно, как в детстве.

Нарушение нейрогенеза приводит ко всевозможным дегенеративным заболеваниям центральной нервной системы и часто сопровождается расстройством памяти.

Китайские учёные выяснили, что один из компонентов зелёного чая оказывает непосредственное влияние на производство нейронных клеток - предшественников в гиппокампе (области головного мозга, ответственной за переход кратковременной памяти в долговременную). Одним из терапевтических эффектов этого процесса является улучшение памяти.

Зелёный чай привлекает учёных всего мира своей пользой для здоровья, профилактическими и лечебными свойствами. Обыкновенный, в общем-то, напиток эффективен в борьбе с раковыми опухолями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, воспалительными процессами и сахарным диабетом.

«Зелёный чай является популярным напитком во всём мире», — рассказывает руководитель исследования профессор Юнь Бай (Yun Bai) из Третьего военного медицинского университета в Китае (Third Military Medical University).

– А теперь мы обнаружили, что его химический состав оказывает влияние на клеточные механизмы в мозге».

Команда профессора Бай сосредоточилась на химическом соединении, которое называется галлат эпигаллокатехина. Это вещество содержится в большом количестве в зелёном чае и, являясь мощным антиоксидантом, замедляет процессы старения.

Исследователи предположили, что галлат эпигаллокатехина может оказать положительный эффект и на возрастные дегенеративные заболевания, вызывающие расстройство памяти, в частности болезнь Альцгеймера и болезнь Паркинсона.

Китайские учёные объяснили пользу зелёного чая

Испытания проводили на клеточных культурах и на живых мышах. На последней стадии исследования грызунам предложили найти выход из так называемого водного лабиринта Морриса (Morris water maze). Этот метод широко используется в науке для проверки пространственной памяти у крыс и мышей.

Предварительно животных разделили на несколько экспериментальных и контрольных групп. Первым внутрибрюшинно делали инъекции антиоксиданта.

Оказалось, что мыши, получавшие галлат эпигаллокатехина, затрачивали на поиск заветной цели меньше времени, чем контрольные. А общие результаты показали, что вещество из зелёного чая влияет непосредственно на увеличение количества клеток-предшественников нейронов в гиппокампе, что способствует обучаемости мышей и улучшает пространственную память грызунов.

В своей статье исследователи заключают, что им удалось ещё раз доказать пользу употребления столь любимого во всём мире зелёного чая.

Более подробно с результатами исследования, опубликованными в журнале Molecular Nutrition & Food Research, можно ознакомиться в электронной библиотеке. Статья находится в открытом доступе.