На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Светлана Ефименко
    спасибо очень подробно и доступно написаны! вамавтору спасибо и крепкого здоровья С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!Кому и для чего н...
  • Eduard
    Собаки не виноваты что у них нет дома,они тоже кушать хотят.Что делать при вс...
  • Светлана Рыбчинская
    Гостоподи!(так мой внук говорит)ну не о чем больше писать.Тема очень важная.Докатились уже до ручки."Афтор" на больше...Гигиенический воп...

Энкоды, или Как ошарашить манипулятора

Манипуляции – одно из сильнейших методов лидирования на экстремальных переговорах. Для противодействия манипуляциям есть много хороших методов, но один из моих любимых - энкоды.

Энкод – это неожиданное двусмысленное высказывание, основанное на использовании речевых клише. У энкода всегда есть скрытое содержание.

Основная цель энкода – ввести вашего оппонента в состояние обескураженности. В НЛП есть такая методология, которая называется «разрыв шаблонов» - когда вы резко ломаете сценарий и буквально вводите в ступор оппонента. Энкоды – это то же самое - оппонент не понимает, что сейчас происходит, а вам это и надо. Потому что только после того как вы сломали сценарий, вы можете продолжать конструктивные переговоры или выйти из переговоров.

Энкоды построены таким образом, чтобы, с одной стороны, отражать пробные торпеды и манипуляции, а с другой – делать это красиво, не заходя за черту «войны». Чаще всего, энкоды сводятся к юмору.

Прародителем энкодов стал известный ученый Вадим Петровский. Правда, он не рассматривал энкоды с точки зрения переговоров. Когда же я познакомился с его трудами, я понял, что это – мощнейший инструмент для переговорщика.

Давайте проверим на конкретных примерах. Ситуация, в которую все мы попадаем постоянно: мы приходим на переговоры, на нас смотрит оппонент, и говорит: «У Вас есть 10 минут, я спешу». Это – ни что иное, как манипуляция. Давайте подумаем, что он делает? Что он хочет получить? Оппонент прекрасно понимает, что условиях временного ограничения я начинаю фильтровать всю второстепенную информацию и начну выдавать только самое важное. По большому счету, начну сливать все козыря. А он через 10 минут оставит за собой право выбора. Это его сценарий. Это - экстремальные переговоры.

Каким энкодом можно сломать его сценарий?

- У Вас есть 10 минут, я очень спешу.

- Я все же намерен продержаться 30 минут, даже если моя жизнь на этом бесславно закончится.

Все, вы свели на юмор, у вас есть два контекста в этом энкоде и вы ему четко сказали: «не проканало».

Иногда энкоды бывают жесткими, но и ситуации бывают такими, когда без жесткого энкода не обойтись.

Один из моих любимых энкодов – «Мог бы ты нарисовать такую картину: Лукоморье, зеленый дуб, на нем сидишь ты, и плюешь на всех с высоты».

Или вот еще из «жестячкового»: «Тебе никогда не снилось, что ты приходишь полуголый, а над тобой все смеются?». О чем энкод? Он говорит: дружище, ты можешь вытворять все, что хочешь, но ты смешной.

Очень люблю энкод: «Хорошая шутка, я куплю ее за доллар». Я его использую, когда понимаю, что мной пытаются манипулировать. Или делаю честные глаза и произношу: «То, что вы сейчас делаете, реально работает, я сам этим пользуюсь».

Еще несколько примеров из моего личного Справочника Энкодов:

«У будущего отца не должно быть таких мыслей!»

«У вас что, монополия на правду?»

«Любая проблема – это замаскированная удача»

«Удар есть удар, не стоит экономить силы»

«А вы вызываете уважение с полоборота»

«Во что вы играете?»

«Вы хотите с самого начала подтвердить мои самые худшие подозрения?»

Как работать с энкодами?

Есть два варианта: взять чей-то справочник энкодов или сделать свой. Энкоды не обязательно заучивать. Важно понять, как они создаются, после чего создавать их самостоятельно. Их не нужно много, достаточно 10-15 фраз.

Я только учусь их создавать, но аппетит приходит во время еды. Когда ты начинаешь ими пользоваться и понимаешь, как они работают, создавать их получается все лучше.

И пусть они не всегда помогут заключить важную сделку, помните, что выигранные переговоры - это не те, откуда вы ушли с контрактом, а те, где вы управляли ситуацией.

Удачных вам переговоров!

Источник

Картина дня

наверх