На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Гаврилов
    По моему пеленание для младенца -это стресс для него. В утробе матери не мог свободно развернутся,родился -и опять та...По каким причинам...
  • Наталья Середа
    К Мурашке.Почему привычные ...
  • Алекс Сэм
    А если в поликлинике половина врачей по-русски плохо разговаривают? Куда обращаться-то?Почему привычные ...

Как родители формируют личность ребенка: 11 фактов о воспитании

Современные матери и отцы все чаще прибегают к гуманным методам воспитания, пытаясь минимизировать число будущих детских травм ребенка. Физическое насилие, сравнения с ровесниками, наказание молчанием и другие способы «вырастить хорошего человека» уходят в прошлое. Однако как бы мы ни старались стать идеальными родителями, нашим детям все равно будет что рассказать психотерапевту.

Все дело в том, что взрослые все равно формируют наши привычки, характер и мировоззрение.

304

ФОТО

Unsplash

Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд утверждал, что личность каждого человека формируется на основе раннего детского опыта. Его теория нашла отражение в психологии развития и подтверждалась многочисленными исследованиями.

Действительно, ученые нашли связь между поведением родителей, которое мы наблюдали в детстве, и нашими взрослыми поступками. Так, синдром отличника возникает, если мать и отец ставили для ребенка высокие планки. Тревожность появляется, если наши близкие постоянно пропадали на работе и испытывали стресс.

Неважно, проводили ли вы время с родителями 24/7 или видели раз в год — они все равно повлияли на то, каким вы выросли в итоге. Как еще поведение родителей влияет на наш характер?

1. ДЕТИ, КОТОРЫХ ПРИВЛЕКАЮТ К РАБОТЕ ПО ДОМУ, ВЫРАСТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ

«Если вас всякий раз отчитывали за неубранную постель, знайте: родители оказали вам добрую услугу. Те, кого приучили выполнять домашние обязанности, ответственно относятся к работе и не ждут, когда им дадут задание», — утверждает Джули Литхот Хаймс, автор книги «Как воспитать взрослых».

Такие люди скорее находят общий язык с коллегами и лучше понимают чужие чувства. Кроме того, те, кого в детстве загружали работой по дому, возможно, вырастают счастливее других, — по крайней мере, на это указывает долгосрочное гарвардское исследование, изучающее две группы людей вот уже 75 лет.

2. ДЕТИ, КОТОРЫМ ПРИВИЛИ СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ, ЧАЩЕ ПОЛУЧАЮТ ПРЕСТИЖНЫЕ ДИПЛОМЫ И РАБОТУ

Американские специалисты отслеживали около 700 детей больше 20 лет и обнаружили, что те, кого родители обучили социальным навыкам — поддерживать других, быть дружелюбными и так далее, — как правило, успешно защищают дипломы и к 25 годам находят постоянную работу. Те же, кто не владеет социальными навыками, чаще склонны к пьянству и преступлениям.

3. ДЕТИ, КОТОРЫМ ВРАЛИ «ВО БЛАГО», НИКОМУ НЕ ДОВЕРЯЮТ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ

Родители, которые обманывают детей, чтобы оградить от неприятностей и тяжелых разговоров, приносят им больше вреда, чем пользы.

«Родители непреднамеренно портят отношения с детьми, когда лгут им во спасение, пытаясь защитить от неприглядных и порой страшных жизненных реалий, — говорит психиатр Кэрол Либерман. — Узнав правду, дети понимают, что взрослым небезопасно доверять».

4. ДЕТИ, ЧЬИ РОДИТЕЛИ НЕГАТИВНО ОТЗЫВАЛИСЬ О СВОЕМ ТЕЛЕ, ЧАСТО ВЫРАСТАЮТ НЕУВЕРЕННЫМИ В СЕБЕ

Родители могут сколько угодно призывать ребенка любить свое тело: его уверенность в себе падает с каждым разом, когда они пренебрежительно высказываются о собственной внешности. «Если дети постоянно слышат, как родители называют кого-то „жирным“ или высмеивают чужие недостатки, они усваивают, что некоторым досталось тело получше, чем остальным», — объясняет психотерапевт Кристин Скотт-Хадсон.

5. ДЕТИ, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВИЛИ ВЫСОКУЮ ПЛАНКУ, УСПЕШНЕЕ ДРУГИХ

По данным исследования, опубликованного «Официальным журналом американской академии педиатрии», дети, чьи родители ожидали, что они будут учиться в университете, справлялись с тестами лучше ровесников, на которых махнули рукой. Тенденция наблюдалась как в состоятельных, так и в бедных семьях.

6. ДЕТИ, ЧЬИ МАТЕРИ ЗАКОНЧИЛИ ВУЗ, С БОЛЬШЕЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ ПОСЛЕДУЮТ ИХ ПРИМЕРУ

Дети матерей-подростков с незаконченным средним образованием нередко бросают школу и не поступают в вуз — выявило исследование профессора психологии Мичиганского университета Сандры Танг.

7. ДЕТЯМ, ЧЬИ МАТЕРИ ПОДВЕРЖЕНЫ СТРЕССАМ, ЧАСТО НЕ ДАЕТСЯ МАТЕМАТИКА

Количество времени, которое родители проводят с детьми от 3 до 11 лет, мало сказывается на их умственных способностях и эмоциональной стабильности в зрелом возрасте. Зато психическое состояние родителей, особенно матерей, значит очень много.

Материнский стресс, недосып или тревожность приводят к поведенческим и эмоциональным проблемам у детей, а также к плохим оценкам по математике.

«Перестаньте волноваться, что вы уделяете ребенку мало времени. Ваше спокойствие для него важнее, чем часы бок о бок», — советует матерям психолог Мелисса Милки.

8. ДОЧЕРИ МАТЕРЕЙ, КОТОРЫЕ ХОДИЛИ НА РАБОТУ, ОБЫЧНО ЗАРАБАТЫВАЮТ БОЛЬШЕ ДРУГИХ ЖЕНЩИН

Согласно докладу Гарвардской бизнес-школы, в США дочери работающих матерей зарабатывают на 23% больше воспитанных домохозяйками. Кроме того, они получают не одно высшее образование и занимают руководящие должности чаще других женщин.

9. ДЕТИ ЛЮБЯЩИХ И ВНИМАТЕЛЬНЫХ МАТЕРЕЙ ЛУЧШЕ УЧАТСЯ В ШКОЛЕ

Дети осознают себя примерно с трех лет, и если они растут в любящей семье, их оценки на экзаменах почти всегда оказываются высокими, — говорится в статье Национальной библиотеки медицины США.

10. ЛЮДИ, КОТОРЫХ С ДЕТСТВА УЧИЛИ ВЫРАЖАТЬ ЧУВСТВА СЛОВАМИ, ГОРАЗДО РЕЖЕ РАЗВОДЯТСЯ

Клинический психолог Ребекка Берген утверждает, что людям, которых родители в детстве просили описать чувства словами, проще найти общий язык с романтическими партнерами. «Как правило, стиль коммуникации формируется в детстве из наблюдений и непосредственного общения с ключевыми фигурами», — говорит Берген.

11. ПРИЕМНЫЕ ДЕТИ ЧАЩЕ СТРАДАЮТ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

По словам Питера Грея, профессора психологии Бостонского университета, большинство приемных родителей получают право усыновления, пользуясь статусом, материальным положением и прочими привилегиями, и потому фактически обрекают повзрослевших детей на неудачи.

«Как правило, в таких семьях больше ценят внешнее благополучие и не спешат преподавать детям жесткие жизненные уроки», — пишет Грей.

«Приемные дети часто вырастают склонными к тревожности, — вторит ему коллега из Сассекского университета Грэм Дейви. — Учитывая, что в этом случае тревожное расстройство никак не связано с наследственностью, надо полагать, что оно каким-то образом вызвано семейными правилами».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх