На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Igor Shumarin
    А йоги считают, что память можно тренировать с помощью соответствующего дыхательного упражнения с соответствующим сос...Вспомнить все: чт...
  • vagas Karlito
    Решение начать совместную жизнь несет в себе ответственность в первую очередь!)Почему   ныне многие  женщины стремятс...Бытовые механизмы...
  • Владимир Соколов
    вы просто не понимаете))это другое 😂Бытовые механизмы...

Дети и собаки: десять научных правил

Ученые из Ветеринарного университета Вены объяснили, как правильно организовать общение детей и собак, учитывая не только детскую, но и собачью психологию.

Дети и собаки: десять научных правил

kisistvan77 / Pixabay

Как показывают исследования, уже одно только присутствие собаки делает детей более сконцентрированными, более спокойными и менее агрессивными. Возникающая с возрастом у ребенка привязанность к животному помогает развитию эмпатии и социализации. Это происходит в том числе и за счет выбросов окситоцина — этот гормон повышает доверие и способствует развитию социальных связей.

Но несмотря на все положительные стороны общения детей с собаками, ученые утверждают, что происходить оно должно только под чутким надзором взрослых. И главная их задача — правильно понимать и учитывать особенности поведения как детей, так и собак.

«Положительное воздействие собак на детей проявляется лучше всего тогда, когда родители объясняют и детям, и собакам как им лучше друг с другом общаться», — говорит Карл Вайссенбахер. В Институте Мессерли Ветеринарного университета Вены он специализируется на собаках, используемых для терапии и в качестве ассистентов.

За последнее время ученые достаточно точно выяснили, что дети воспринимают мир совсем иначе, чем взрослые. Ток, например, дети ориентируются в первую очередь на голову и морду собаки и принимают оскаленные во время рычания зубы за смех. Кроме того, чувство эмпатии развивается у детей примерно в четырем годам, и это означает, что до того времени они не могут понять желания и потребности собаки.

«Дети часто не замечают, когда собака показывает им языком своего тела, что она не хочет, чтобы ее гладили. Поэтому детям нужна поддержка взрослых, чтобы правильно понимать собак», — объясняет Магги Энтенфеллнер, вице-президент организации «Защита животных обучает».

Во совместной жизни детей и собак важно учитывать и не нарушать интересы и тех, и других. Собаки выражают свое настроение языком тела, и эти сигналы все члены семьи должны хорошо выучить, что общение ребенка с собакой проходило без осложнений.

Например, собакам требуется отдыхать от 12 до 14 часов в день, а щенкам даже все двадцать. В семье с ребенком сделать это достаточно сложно — дети громко кричат во время игр, совершают резкие движения и могут быть даже грубыми. Если собака не получает достаточно отдыха, она находится в состоянии длительного стресса, и это может привести к проблемам с поведением.

Во время общения собак и детей также надо сразу пресекать слишком резкое поведение с обеих сторон. Ученые говорят, что в 85% случаев дети страдают от укусов собак, которых они хорошо знают — живущих дома или у друзей и родственников. Чаще всего это происходит, когда ребенка и собаку оставляют без надзора, и животное после ряда предупредительных сигналов в ответ на чрезмерную активность ребенка пускает в ход зубы.

На основе исследований в области предотвращения несчастных случаев во время общения детей и собак, ветеринары пришли к выводу, что одного только заучивания правил поведения недостаточно — дети должны постоянно их практиковать, повторяя правильное поведение в общении с собаками. И важно, чтобы пример в этом им показывали родители.

Основные же рекомендации ученые сформулировали в десяти пунктах:

1. Постоянно наблюдать за ребенком и собакой во время их общения.

2. Воспитывать и обучать правильному поведению и ребенка, и собаку.

3. Коврик и миска собаки, а также нарушение ее сна абсолютно запретны для ребенка.

4. Для собаки же запретны детская комната или коврик для игр и игрушки ребенка.

5. От ребенка надо требовать чуткого поведения — общаться с собакой спокойно, без буйной активности.

6. Никаких объектных игр — кидания, таскания или перетягивания — вместо этого спокойные игры, например, с поиском предметов.

7. Ребенок и собака не должны никогда ничего друг у друга отбирать.

8. Ребенок и собака не должны как-то мешать друг другу во время еды.

9. Собаке никогда нельзя давать задание контролировать или охранять ребенка.

10. Необходимо выучить язык тела собаки, значение сигналов ее хорошего настроения и недовольства.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх