Людмила Соколовская внимательно следила за реакцией научного люда. Неужели никто не рискнет подняться на сцену и глубоко подышать? Сама она, конечно, глубоко дышать не собиралась… Наоборот, услышав, что метод снимает головные боли, стала прямо в кресле себя понемногу придушивать. И , О ЧУДО!, головная начала затихать безо всяких таблеток!
Тут уж Людмила готова была и сама лезть на сцену.
Но не для доказательства пользы глубокого дыхания.
Нет. Совсем наоборот. Чтобы подтвердить пользу неглубокого дыхания. На сцену она все же не вышла лишь потому, что считала необходимым проверить свои наблюдения подольше. Мал ли что может произойти в зале… Может этот Бутейко гипнотизер.
- Ну раз уж вы так зовете на сцену, то я к вам выйду,- вдруг раздалось из зала. Пожилая, горбатая доктор медицинских наук Филонова поковыляла к ступенькам, которые вели на трибуну.-Только не думайте, что я здесь буду цирк устраивать.- Лидия Семеновна зябко куталась в пуховый платок. В зале было тепло, но она мерзла…
- Не собираюсь я на публику дышать глубоко.- Горбунья уже подошла вплотную к высокому и стройному ученому.- К чему здесь игры устраивать?
Мы все научные работники. Глубокое дыхание полезно! И никто не убедит меня в обратном.
А все ваши заявления о лечении методом малого дыхания той же астмы- это явная ложь.
Филонова даже не заметила, как густо покраснел от обиды Бутейко.
- Вы у нас кто в конце-то концов? Кандидат медицинских наук. А я вот профессор медицины. И я авторитетно заявляю, что тяжелые случаи бронхиальной астмы лечению вообще не поддаются! Мы только можем как-то поддерживать больного гормональными препаратами… А глубокое дыхание полезно! Также, как полезен всему живому кислород.
- Ну, если полезно глубокое дыхание и кислород так уж полезен в любых количествах, то,- Бутейко сделал небольшую паузу.- То ответьте мне, Лидия Семеновна, почему Минздрав со временем запретил кислородные барокамеры академика Петровского?!!...
И кислорода в них было полно. И дышали больные в них глубоко. А вот не стали их долго применять. Почему-то взяли да и прикрыли… Хотя Петровский не кандидат наук. Академик медицины.
Маленькая горбунья набычилась прямо на сцене.
Еще бы. Бутейко задевал высокопоставленное лицо из медицинского мира. А профессорша была приучена уважать такие авторитеты.
- Закрыли, видимо, потому что это оказалось слишком дорогим удовольствием для нищего бюджета Министерства здравоохранения…,- попыталась вывернуться из неловкого положения доктор медицинских наук.
У Людмилы на малом дыхании почти совсем прошла жуткая головная боль. И теперь она прислушивалась к этой научной словесной перепалке с большей охотой.
Филонова хотела вывернуться. Но не таков был Константин Павлович, чтобы позволить ей это.
- Товарищи, все слышали благоглупости насчет дырявого бюджета?- Громко и внятно обратился ученый к залу.- Вот вам пример, как лжет у всех на глазах доктор медицины!
Теперь уже покраснело лицо Лидии Семеновны.
- Кислородные барокамеры академика Петровского закрыли потому, что больные в них от глубокого дыхания и избыточного кислорода стали слепнуть!!- Твердо и непреклонно выговорил ученый.
В зале повисла гнетущая тишина. Филоновой крыть было нечем. Но и признавать правоту Бутейко она не собиралась.
Автор трилогии «Открытие доктора Бутейко»,
Дважды дипломированный методист Бутейко.
Директор Центра обучения методу академика Бутейко по интернету.
Сергей Георгиевич Алтухов
Свежие комментарии