На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ведищева Елена
    а еще можно "не думать о лисьих хвостах" 😉Не думай о белом ...
  • Валентина Кожевникова
    Со 100%-ной уверенностью скажу, если у меня повысится давление: после 135 ед. ощущается жар в лице и сильно давит в г...Неврологи выяснил...
  • Андрей
    Вот именно, не у всех голова болит вообще! Как говорится: не болит голова у дятла!Неврологи выяснил...

8 причин не переживать, если ребёнок читает только «Гарри Поттера»

3043090

Почему хорошего в этой книге гораздо больше, чем плохого.

Скоро лето и детям надо читать. Но что если ребёнок согласен взять в руки только один из томов «Гарри Поттера»? В поддержку романа о приключениях юного волшебника высказываются писатели, психологи и даже церковные деятели, и большинство из них не то что не считает выдумки Роулинг «сатанинскими», а, напротив, находят в них христианские ценности и евангельские мотивы.

Не так давно в интернете появилась история об учительнице начальных классов, которая отругала второклассника, посвятившего все лето чтению книг о Гарри Поттере, за то, что он читает «сатанинские» книжки. Такие эпитеты в адрес произведения Роулинг звучали неоднократно, так что перед родителями ещё не знакомых с книгой детей встаёт серьёзный вопрос: давать ребёнку читать «Гарри Поттера» или не давать. И бить ли тревогу, если ребёнок читает только их, не находя времени для другой литературы.

 

Диакон Андрей Кураев

Если по «благочестивым» мотивам спрятать от детей Гарри Поттера — то по ровно таким же основаниям придётся спрятать от них «Илиаду» Гомера и «Гамлета» Шекспира, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя и «Сказку о золотой рыбке» Пушкина, «Щелкунчик» Чайковского и «Хроники Нарнии» Льюиса, сказки Андерсена и «Слово о полку Игореве» анонимного древнерусского монаха... Все книги, в которых кто-то из добрых персонажей молится языческим богам, берёт в руки волшебную палочку, переживает волшебные превращения (в волка, лягушку, коня), подвергается действию злых заклятий и защищается от них с помощью оберегов или волшебства. И с чем останутся дети? В такой стерильной атмосфере останется ли с ними их детство и детскость? И когда они узнают о том, кто и почему лишил их детства, останутся ли они сами в церкви?

Поезд в школу волшебства уходит с платформы номер «Девять и три четверти». Таких платформ не бывает? Ну, значит, и поезд уходит в страну небывальщины, сказки и фантазии. И ломиться в эту страну с требованием, чтобы там всё было столь же прозаично и чистенько, как на уроках правописания, значит вывесить на своей шее табличку: «Я тупица. Детей мне не доверяйте. Иначе я их отучу фантазировать и смеяться».

 

Дмитрий Быков, поэт, писатель, журналист

«Гарри Поттер» — это современное Евангелие, это такая новая благая весть. Судьба Гарри Поттера — это, наверное, и есть современная проекция истинно христианской судьбы. Неслучайно сага заканчивается фактически его смертью и последующим воскресением.

Это превосходно написанная литература. Литература увлекательная, в которой воплощены лучшие традиции британской апологетики, традиции Честертона, Льюиса.

Плюс к этому Роулинг удалось создать бессмертного героя. Не идеального, мучающегося, сомневающегося, колючего, но настоящего идеального подростка. А подросток, как мы знаем, и есть идеальный человек.

Вышло так, что для защиты традиционных ценностей Джоан Роулинг сделала больше всей взрослой литературы.

 

Иеромонах Димитрий (Першин), председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете города Москвы

Наши дети, как зомби, «воткнуты» в игры, не могут оторваться от боевиков и аниме просто потому, что другого ничего нет. И здесь поразителен успех «Гарри Поттера», которого прочитала чуть ли не четверть планеты. Успех этого текста означает, что либо мир провалился во мглу, в которую все читатели ушли вслед за Гарри Поттером от законов фундаментальной науки и истин христианской веры, либо это мы, подобно царевичу Рабадашу из нарнианской истории про «Коня и его мальчика», такие вислоухие, что не слышим собственных детей.

Ведь фэнтезийных книг на разных языках выходит очень много, но их не читают или читают мало, а «Гарри Поттера» прочли почти все. Христос говорит: «Будьте как дети». Раз уже дети обратились к этому тексту, хорошо бы отказаться от презумпции их виновности в пользу их чистоты — увы, бывает, нам уже недоступной.

 

Стивен Кинг, писатель

В невыносимо жаркое лето 1999-го «Гарри Поттер» стал для меня чем-то вроде спасательного троса. Каждый день июля и августа я жил лишь ожиданием вечера, когда я перетащу свою больную ногу на кухню, буду есть свежие фрукты с мороженым и читать о приключениях Гарри Поттера в «Хогвартсе», школе юных волшебников.

Несмотря на то что книги о нём несут черты фэнтези, где смешивается реальный мир и мир магов и летающих метел, в сердце своём книги о Гарри Поттере — это проницательные волшебные сказки.

В Гарри большинство детей видят самих себя. Брошенных на произвол судьбы среди скучных и часто неприятных взрослых — магглов, как их называет Роулинг, — которые не понимают их и не заботятся о том, чтобы понять.

 

Борис Гребенщиков, музыкант 

«Да, я прочитал всего „Гарри Поттера“. А у меня был выбор? Когда выходили новые книги Джоан Роулинг, я выходил только на сцену. Остальное время я сидел в номере и читал. Потому что оторваться же нельзя».

«Мне представляется, что сказки передают правду жизни значительно лучше и ближе, чем так называемая художественная проза. Когда я читаю художественную книжку про то, как он познакомился с ней и они нае...али друг друга и всем стало плохо, то понимаю: эти книжки меня ничему не учат. Мне становится скучно. А когда я читаю сказки, то вижу в них то, что знаю и люблю в жизни. Жизнь полна волшебства, просто мы не привыкли на него обращать внимания! Стоит выключить радио и ТВ, перестать покупать прессу — и ты оказываешься в прекрасном мире, где солнце светит, трава растёт, где пчёлы летают. Мне нравится жить на этой земле! И сказки — именно про это. Кроме того, „Гарри Поттер“ — книга правдивая. Я слышал много историй про способности людей. У меня есть друзья, умные люди, которым я доверяю, так вот они видели, как человек ходит по воздуху. Да я и сам кое-что видел...»

 

Ирина Рогожкина, блогер, психолог, эксперт московской стажировочной площадки «Одарённые дети»

«Дети склонны делить мир на белое и чёрное. Ты — хороший, а он — плохой. Вот это хорошо, а это — ужасно. Многие авторы детских книг и (а вместе с ними и родители) полагают, что так оно и надо. Ну а как ещё ребёнку объяснить, что такое хорошо и плохо? — надо дать чёткие указания. Врать — всегда плохо. Помогать — всегда хорошо. Быть не таким как все — ужасно. (Или „ужасно — быть как все“ — зависит, от установки взрослого).

А в жизни всё по-другому. Жизнь — сложная штука. Разноцветная. В ней даже грязь имеет кучу оттенков. И человек с чёрно-белым мышлением эту жизнь примитивизирует и лишает себя очень многого — в личных и рабочих отношениях, в творческом и духовном развитии.

У Роулинг все эти неоднозначности и вечные вопросы вплетены в ткань литературного произведения. В этом прелесть. Ребёнок читает, потому что дух захватывает, как интересно, любопытно и местами страшно. И при этом исподволь начинает размышлять, колебаться, принимать то одну сторону, то другую. Один вопрос — „хороший“ Снейп или „плохой“ — чего стоит. А он ни хороший и ни плохой. Вернее, и плохой, и хороший — сложный очень».

 

Алексей Яковлев, историк, преподаватель РГГУ

Роулинг в своих книгах поднимает, пожалуй, самую актуальную историческую проблему XX столетия. Это, конечно же, Вторая мировая война и борьба с национал-социализмом и фашизмом. Эта проблематика выражается в произведении в виде борьбы героев романа с поборниками идеи чистой крови (Волан-де-Морт и его «пожиратели смерти»).

Мир Хогвартса, а точнее, круг общения Гарри толерантен к окружающим (или по крайней мере пытается быть таковым). Примерами могут служить отношение Дамблдора к оклеветанному и изгнанному Хагриду, преподавателю-оборотню Люпину или общение Гарри с Полумной Лавгуд и её отцом.

 

Павел Сурков, продюсер, журналист, писатель

«Гарри Поттер» — произведение, которое взяло новую высоту в мировой литературе вообще. Дело в том, что Роулинг открыла нам новый взгляд на вещи, которые много лет были предметом тщательного изучения всех художников: Роулинг предложила новую литературную концепцию зла. Если в ХХ веке зло успело побывать в образе как стихии, так и приобретало вполне конкретный вид с усиками и чёлкой, то Роулинг показала нам новый образ зла. В «Дарах Смерти» мы понимаем невероятное: зло живёт в каждом из нас. В каждом из нас есть свой вокзал Кингс-Кросс, где под лавкой плачет маленький, сморщенный Волдеморт. И такая концепция внутреннего зла для литературы — совершенно революционна. У Роулинг ещё и прекрасный литературный язык. Впрочем, это уже второй аргумент.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх