На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алекс Кузь
    Диагноз не весёлый. Инвалидность очевидная, но не для минздрава. В минздраве с людей без ноги каждый год требуют спра...Понюхайте лук: не...
  • Владимир Соловьев
    "Старческое слабоумие" НЕ СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ, А ВОЗРАСТНОЕ УГАСАНИЕ. ВСЕ ЭТОТ ПУТЬ ПРОЙДУТ!Понюхайте лук: не...
  • людмила бер
    Когда варили картошку, в 90-тые годы, да еще и лечились от простуды, запах был на этаж.... сейчас никакого запаха, о ...Понюхайте лук: не...

Туберкулез на постсоветском пространстве

Фотоработы Миши Фридмана, посвященные проблеме туберкулеза, — мрачные черно-белые взгляды на уходящие жизни. Визуальный стиль подобран идеально. «Большинство из этих людей уже мертвы. Мои фотографии им не очень помогли. Возможно, они помогут людям в будущем. Будут использованы для сбора средств… Но тем, которых я сфотографировал, уже не помочь, — сказал Фридман, просматривая свои снимки.

— Это очень тяжело — быть всего лишь фотографом».

В 2008 году, находясь в Гудермесе, Фридман снимал проект о туберкулезе и именно тогда понял, что эта тема очень важна. Получив несколько грантов (включая награду за «Фотографии, которые остановят туберкулез»), Фридман отправился в Узбекистан с организацией «Врачи без границ». Потому что, по его словам, «журналистам нельзя доверять. Как по-вашему, кому больные доверяют? Тем, кто заботится о них. Доверие может быть только к тем, кто придет вместе с этими людьми».

Фридман, представляющий парижское издание Cosmos, потратил почти пять лет на съемку проекта «Туберкулез на территории бывшего СССР». Все фотографии сделаны зернистыми и черно-белыми, чтобы сгладить разницу между местами, где они были сделаны. Увиденное за эти пять лет Фридман описал так: «В основном ситуация просто катастрофическая. Везде».

Узбекистан. Палата, где живут пять мужчин, больных разновидностью туберкулеза, которая не поддается лечению основными препаратами.

Узбекистан. 62-летний Орунбай, больной туберкулезом, провел в разных больницах 4 года.

Россия. Наркоманы в очереди на получение шприцов и тестирования на ВИЧ, Санкт-Петербург.

Узбекистан. У Олега в 41 год не осталось родственников, и остаток жизни он проводит в больнице в одиночестве. Его единственные посетители — медсестры и социальные работники.

Россия. Один из пациентов наблюдает за взвешиванием другого в больнице Санкт-Петербурга.

Украина. 31-летний наркоман Николай заразился туберкулезом, уже будучи ВИЧ-инфицированным в тюрьме. Он умер через несколько недель после того, как была сделана эта фотография.

Узбекистан. 19-летний Исламбек, брат которого недавно вылечился от туберкулеза. Врачи недавно обнаружили, что Исламбека нельзя излечить. Он умер через два месяца, а его брат остался жить.

Украина. Пациентке, больной туберкулезом, делают рентген.

Узбекистан. Куклы, применяющиеся психотерапевтами из организации «Врачи без границ».

Узбекистан. Сотрудник организации «Врачи без границ» вывозит пациента на прогулку. Нукус.

Россия. Из-за переоборудования больницы в Гудермесе всех пациентов отправили домой. Всех, кроме 24-летнего Адама, который слишком слаб.

Узбекистан. Из-за предрассудков, связанных с туберкулезом, многие пациенты хотят скрыть свои лица. Нукус.

Узбекистан. 19-летний Исламбек в больнице. Его мать умерла от туберкулеза, он тоже инфицирован.

Каталка в тубдиспансере в Назрани, Ингушетия.

Россия. 37-летняя Полина страдает от недоедания и многочисленных болезней, включая туберкулез, ВИЧ и гепатит С.

Украина. В тубдиспансере пациент помогает санитарам грузить в машину тело Андрея, умершего полчаса назад.

Узбекистан. Пациент в больнице в Нукусе слишком слаб, чтобы играть в настольный теннис, как и большинство здесь.

Украина. Врач готовит пациента к рентгенофотографии в одной из клиник.

Украина. Доктор у тела недавно умершего Андрея.

Источник

Картина дня

наверх