На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Записки классного руководителя, или Три укола от бешенства для современных «мамочек»

Прежде чем начать данное повествование, я хочу вас предупредить о том, что в каждой строчке «мелким шрифтом» вы прочтёте о моей неподдельной любви к детям, о моей заботе, о моём интересе к их будущему. Помните это, несмотря на то, что прочитаете!
3043090

Я работаю классным руководителем почти 10 лет

Это значит, что уже 10 лет подстраиваюсь под кого-то:

  • под маленького пятиклассника с невероятной гиперреактивностью;
  • под подростка с обострённым самомнением (или наоборот);
  • под «папину дочку», не расстающуюся с телефоном, который стоит дороже всех гаджетов моей семьи вместе взятых;
  • под меланхолика-отличника с трудным детством.

Но это моя работа, к этому я была готова.

А вот к чему меня жизнь не готовила, так это к «мамочкам» (я сознательно беру это слово в кавычки) этих детей.

Когда «мамочки» успели так деградировать? Сколько лет я спала? Я вспоминаю свою маму, которая за «двойку» в дневнике выносила мозг мне, но никак не моему учителю.

Итак, дорогие мамы современных и будущих школьников, эта статья для вас. К моему великому сожалению, не менее, как каждая четвертая из читающих сегодня получит укол от «бешенства».

Укол №1. Это для вашей материнской совести

История из моей практики. У меня есть ученик Илья. Хороший 12-летний мальчишка, который жил счастливо и спокойно, пока однажды не сделал глупость и не рассказал маме, как подрался на уроке физкультуры с одноклассником Женей. Говоря подрался, я имею ввиду не сломанные носы и даже не порванные футболки. Так, толкнули друг друга. К концу урока всё вроде как забылось.

А теперь на авансцену выходит Ирина Владимировна, мама Ильи. На следующий день она приходит в школу к классному руководителю, поэтому её и пропускают через турникет. До меня она, конечно, не доходит. Зато сходу накидывается на Женю с оскорблениями и криками и т.д.

Картинки по запросу орать на ребенка

Её выставляет из класса учитель, зовёт администрацию, классного руководителя.

- Кто Вам дал право оскорблять мальчика?

- Я защищала своего ребёнка!

35-летняя женщина защищала своего ребёнка от 11-летнего мальчика!

- А кто Женю от Вас защитит?

Молчит.

Я не буду описывать продолжение, разговор с Жениной мамой, обоюдные оскорбления, наставления по поводу правильности воспитания сыновей…

Я опишу состояние мальчишек.

Каждый из них многое из этой истории вынес:

  • что мама умеет материться и орать на всю школу (очень приятно!);
  • что красный цвет ей определённо не к лицу;
  • что больше он ничего ей не расскажет;
  • что с Женей (Ильёй) лучше больше не общаться;
  • что дома, вероятно, вечером будет скандал с папой.

Это в лучшем случае. В худшем парни запомнят, что в случае чего придёт мама и всё решит, поэтому могу делать, что хочу. Браво, «мамочки»! Снимаю шляпу! Благодарю за опыт! Как учитель, как классный руководитель, как мама маленького сына, наконец!

Укол №2. Это для мам с «синдромом отличника»

Как? Тебе поставили «семёрку»? Что за учительница такая? Не волнуйся, я с ней поговорю.

Узнали себя? Дальше - хуже. Погоня за оценками уже на грани навязчивой идеи. Теперь подключился ребёнок, которому раньше как-то не принципиально было иметь в дневнике одни «10».

Картинки по запросу ‫صعوبات التعلم‬‎

Начинаются звонки по вечерам, уговоры. Пожалуйста, поговорите с учителем таким-то, пусть он пойдёт на встречу, пусть спросит дополнительно. Личный разговор через каких-то общих знакомых.

Слёзы на уроках из-за «плохих» отметок (это если ниже «9» и «10»), бесконечная мольба о переписывании тестов, сочинений и самостоятельных работ. И моё самое любимое: «Я буду разговаривать с директором!»

Меня всегда удивляет, почему «мамочки» в погоне за великой честью называться мамой отличника забывают, что приходится переживать их детям, какой страх преодолевать на проверочных работах, с каким тяжёлым грузом ходить из-за такой мелочи.

С первых лет своей работы я приучила себя предугадывать результаты любой бурной деятельности «мамочек». Здесь я вижу следующее: ребёнок будет жить с тяжким бременем «отличника» до конца жизни, во всех своих делах и начинаниях будет требовать помощи от всех хоть как-то имеющих к делу отношение.

А если что-то не получилось, то впереди месяцы жёстких самоанализов, стрессов и депрессий.

Что ж, если Вы этого хотите для своих детей, дерзайте. Я поставлю вам «10» за старания, но с большим презрением.

Укол №3. Дорогие бабушки

На десерт я приберегла самое вкусное.

Дорогие бабушки! Дай вам Бог здоровья побольше и поменьше прыти, пороха в пороховницах, «второго» дыхания и т.д. Вот уж поистине зло для школы!

Возомнившая себя педагогическим светилом, воспитавшая без «памперсов» троих детей, вырастившая стране академика, профессора медицины или, не дай Бог, заслуженного учителя, она будет лепить из внуков ещё более гениальных личностей.

И пойдёт гораздо дальше вас! И не споткнётся об уговоры успокоиться, просьбы не звонить по пустякам.

Не дозвонится, так придёт на аудиенцию. Не к классному руководителю, так к директору. И нет конца и края её жаркой любви к внуку.

В моей практике встречались четыре такие бабушки, и почему-то они ратовали именно за мальчиков. Упаренный, откормленный и «залюбленный» мальчик остаётся таким на всю жизнь.

Успейте вырвать его из бабушкиных объятий до пятого класса. Пусть она его хвалит за хорошую учёбу, печёт сдобу и проводит с внуками каникулы. Не пускайте бабушек в школу!

Я заканчиваю и выдыхаю

Завтра я опять буду на работе, опять кто-то кого-то ударит, толкнёт, отличник получит «плохую» отметку…Это пройдёт сквозь меня , останется уроком для моих учеников, и только «мамочки» ничего из этого не вынесут.

Услышьте меня, дорогие мамы! Научитесь отпускать своих детей. Вам зачтется это …на родительском собрании в раю!

А какие у вас отношения с классным руководителем ребенка?

Картина дня

наверх