На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Гаврилов
    По моему пеленание для младенца -это стресс для него. В утробе матери не мог свободно развернутся,родился -и опять та...По каким причинам...
  • Наталья Середа
    К Мурашке.Почему привычные ...
  • Алекс Сэм
    А если в поликлинике половина врачей по-русски плохо разговаривают? Куда обращаться-то?Почему привычные ...

Как натренировать память ?

Хорошая память - признак здорового мозга, а ее тренировка - один из самых простых способов предотвратить слабоумие.

Повторение

Очевидный способ запоминания-это зубрежка, монотонное повторение. К сожалению, программа построена именно на этом принципе, одном из слабых мест школьного образования.

С физиологической точки зрения запоминание состоит в установлении новых связей между клетками мозга.

Чем больше связей существует, чем надежнее память, чем больше новых знаний интегрировано в структуру существующих воспоминаний, тем легче к ним получить доступ. Зубрежка и монотонное повторение создают "изолированную" область памяти, где есть внутренние связи, но нет надежных внешних мостов. Этим объясняется феномен "получил оценку и забыл".

На противоположном полюсе зубрежки находится интеграция знаний. Если то, что человек помнит, встроено в картину мира и связано с тем, что уже известно, то память будет надежной и доступной.

Если вам нужно что-то запомнить:

  1. Ищите аналогии с тем знанием, которое вам уже известно;
  2. Создавайте ассоциации и используйте мнемоническую технологию хранения;

Постарайтесь увидеть преимущества новых знаний в работе и жизни.

Выучил? Поспи

Переход от кратковременной памяти к долговременной происходит постепенно. Память буквально "дрейфует" глубоко в мозг, и это происходит особенно эффективно во время сна.

Активизируем эмоции

Знания, которые человек запоминает в контексте эмоциональной реакции, лучше интегрируются в структуру нейронных связей: благодаря подъему эмоций наш мозг считает их более значимыми и ценными. Вот почему мы лучше помним лекции харизматичных педагогов.

Подключи движение

Связь между моторикой и памятью не очевидна, но доказана нейробиологами: развитие мелкой и крупной моторики улучшает объем нашей памяти. Так что мы не только тренируем память, запоминая стихи, но и когда осваиваем новые сложные и скоординированные движения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх