На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Назаров
    Вот именно?Простокваша Мечни...
  • Галина Соколова
    А где взять закваску!?Простокваша Мечни...
  • Sema
    Спасибо за ваше мнение. Приятно общаться с человеком, который размышляет и делает правильные выводы. Я знакомлю людей...Мудрая притча о с...

Стоит ли делиться своими планами?

Вы приняли важное решение: стать вегетарианцем, сменить работу или открыть свой бизнес. Все эти цели долгосрочные и потребуют от вас значительных усилий. Одним хочется поведать о них всему миру, в то время как другие, наоборот, предпочитают держать свои намерения в секрете, пока не пройдут весь или хотя бы половину пути к мечте.

Кто же прав?

Стоит ли делиться своими планами?

На Западе принято считать, что публичное объявление о своих целях мотивирует человека работать в нужном направлении. В России большинство, в том числе из-за суеверий, старается держать в секрете важные решения, особенно если их судьба еще под вопросом. Оказывается, оправдан второй подход.

«Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах». Хотите поставить успех под угрозу, расскажите о своих целях окружающим — к такому выводу пришли психолог Питер Голлвитцер и его коллеги из Университета Нью-Йорка. В их исследовании приняли участие студенты юридического факультета.

Они должны были согласиться с серией утверждений об их академических устремлениях или опровергнуть их. Например: «Я собираюсь максимально воспользоваться возможностями, которые предлагает мой университет». Одни студенты отвечали анонимно, другие обсуждали ответы с организатором исследования. Целью Голлвитцера было сравнение двух групп: тех, кто скрыл, и тех, кто обнародовал свои намерения.

Затем психологи решили проверить, насколько студенты готовы действительно вкладываться в свое образование. Они обратились к ним за помощью в анализе 20 сложнейших уголовных дел. Студенты могли работать в любом темпе, им также было разрешено в любой момент выйти из проекта.

Выяснилось, что хотя все студенты подтвердили готовность целиком посвятить себя юриспруденции, только те, кто не заявлял громко о своих планах, действительно готовы были работать с максимальной отдачей и добиваться результатов. Остальные не проявили подлинного энтузиазма и покинули проект.

Питер Голлвитцер считает, что это связано с ощущением собственной идентичности и целостности. Желая предстать перед окружающими в лучшем свете, некоторые студенты «дорисовывали» собственный образ: «Я адвокат, я юрист».

Рассказы о том, что они обязательно станут отличными юристами, заставили студентов поверить, что они уже квалифицированные специалисты

Раздутое представление о себе плохо отразилось на их работоспособности.

В ходе другого эксперимента студентов попросили составить список из трех конкретных действий, которые они собираются предпринять, чтобы стать успешными адвокатами. Обычно в нем фигурировало обещание читать специализированную литературу. Как и в предыдущем исследовании, одни студенты поделились своими планами, а другие сохранили их в тайне.

После этого был проведен тест. Студентам показали пять фотографий разного размера, на которых были изображены юристы верховного суда, и задали вопрос: «Как вы оцениваете собственный профессионализм в области права?» Респондент должен был выбрать одну из пяти фотографий. Так он демонстрировал автоматический, бессознательный механизм самооценки: чем больше была фотография, тем более состоявшимся профессионалом он себя чувствовал.

В подтверждение предположения Голлвитцера, те студенты, которые объявили о своих планах читать специализированную литературу, выбрали более крупные изображения своих ролевых моделей. Простое озвучивание намерения стать хорошим юристом придавало студентам ощущение собственной состоятельности. И это раздутое видение себя в дальнейшем подрывало их желание усердно трудиться.

«С понедельника начинаю бегать», «Решила сесть на диету», «Скоро запущу новый блог...» — когда вам захочется опубликовать в Сети подобный статус или объявить о своем решении друзьям, задумайтесь: возможно, именно из-за этих «анонсов» планам и не суждено сбыться. С другой стороны, на это всегда можно будет списать провал.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх