Ребенок – удивительное создание, которое может приспособиться к любой ситуации. Хочет мама или папа вырастить вундеркинда, – он будет стараться соответствовать их желаниям. Родители, в свою очередь, думают, что действуют для его же блага, поэтому все дни недели у ребенка расписаны и заполнены полезными занятиями. Полезными с точки зрения родителей.
Только вот ребенок не резиновый. Все в него не вместить, везде ему соломки не подстелить, зато легко отнять самые беззаботные дни его детства. Читайте заметку писателя, автора книги “Записки не римского папы” Олега Батлука.
Квадратные дети
Я гулял на детской площадке с Артемом и увидел чудо природы – квадратного ребенка.
Квадратный ребенок не гулял. Он сидел на скамейке на краю площадки.
Это был мальчик, по виду лет семь-восемь.
Пока Артем изображал Саида в песочнице, пытаясь закопаться по шею, я нашел время пообщаться с геометрическим феноменом.
Я подсел к нему.
“У тебя все в порядке? Почему не играешь со всеми?” – спросил я. После рождения Артема мне теперь больше всех надо, да. Как Калинин был всесоюзным старостой, так вот и я – всесоюзный папа. Эмпатия к чужим детям отросла такая – хоть укорачивай.
“У меня 5 минут. Я не успею,” – ответил квадратный мальчик.
“А потом что?”
“Флейта айкидо рисование английский”, – выдал ребенок в режиме телеграммы. На мгновение мне показалось, что я прослушал фрагмент последней главы “Улисса”.
“И тебе нравится?”
“Да-да! Мне очень-очень нравится”, – быстро протараторил квадратный мальчик и вцепился пальцами в скамейку. Только острые плечи стали еще острее.
“Ну, что ты сидишь, мы же опаздываем! – не успев подойти, уже издалека закричала женщина на шарнирах, с подвижным лицом. – Побежали!”
Женщина на шарнирах подскочила к нам, подхватила моего собеседника за плечи и повела его прочь. Она уносила его с детской площадки, как картонку, как бумажный стенд, рекламирующий идеального мальчика.
Из квадратного ребенка сверху торчала флейта, а снизу вываливалось айкидо.
Но вряд ли мальчик стал квадратным только от этого. Скорее всего, к его семи-восьми годам в него уже успели запихнуть целый книжный шкаф – стоймя, в полный рост. А рисование и английский утрамбовали сверху.
Я посмотрел на своего полузакопанного Артема. Он был еще кругленький, без углов.
Я вдруг вспомнил, как накануне смотрел по телевизору передачу “Лучше всех”, про необыкновенных деток. Там в одном их сюжетов двухлетний ребенок разговаривал очень бегло, на зависть иным взрослым. В тот момент ко мне подбежал почти трехлетний Артем и, протянув игрушку, сказал: “Вот гомик”. “Не гомик, Артем, не гомик, а гномик! Гномик!!!” – прошипел я, едва не выплюнув легкие от злости.
Мама дорогая. И, спрашивается, чем я лучше женщины на шарнирах.
Я уже морально готов превратить сына в очередного Голема, искусственного человека, призванного замолить папашкины грехи перед Идеалом, Франкенштейна, сшитого из моих самых ослепительных неврозов.
Пусть лучше будет круглый дурак, чем черный квадрат Малевича, куда не проникает свет.
У меня есть знакомые на телевидении.
Поговорю с ними.
Предложу сделать нормальное жизненное шоу.
Чтобы прекратить эту порочную вундеркиндизацию, буратинизацию и оквадрачивание наших детей.
Нормальное шоу, в котором детки будут все ломать, спотыкаться, не знать латынь, толкаться, мямлить, не уметь петь, забывать, уставать и кидаться кашей. Обязательно – кидаться кашей.
Предложу сделать нормальное жизненное шоу – “Хуже всех”.
Про человеческих детей. Про тех, которые круглые от природы.
Свежие комментарии