На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Ляхов
    Интересный факт. История примерно 80% населения начинается с октября 1917 года. В крестьянских семьях нет истории. Не...Знакомство с прап...
  • alik3456 Джексон
    Пахать надо меньше , не по 12 часов в сутки. Всех денег не заработаешь... Вон депутаты вообще не заморачиваются , а д...Синдром хроническ...
  • Вовладар Даров
    Операция тоже не помощник, косточка растет по-прежнему!Косточка с больши...

Почему бывает плохо в самолете? Ученые нашли новую, необычную причину

 

Совместный коллектив американских и датских учёных провел серию опытов и выяснил, почему во время полета на самолете даже у привычных людей начинает болеть голова и часто появляется ощущение сухости в глазах. Результаты исследования настолько достоверны, что даже описаны в научной печати - в журнале «Экологическая наука и технология» (Environmental Science & Technology).

Оказалось, что вопреки долгое время бытовавшему мнению, винить в недомогании следует вовсе не вентиляционную систему авиалайнера. Оказалось, что первопричиной ухудшения самочувствия пассажиров является взаимодействие жиров кожи и озона, которого значительно больше в верхних слоях атмосферы и который попадает в салон.

Эксперимент строился слующим образом: учёные имитировали 4-х часовой полёт на макете самолёта для двух групп добровольцев (16 женщин). В течение «перелёта» воздух в кабине менялся, как в реальных условиях (то есть изменялась концентрация озона, а также исследователи изменяли скорость воздухообмена в кабине).

Выяснилось, что повышенные уровни озона вызывают усиленные реакции с участием кожных жиров, приводящие к появлению в воздухе салона таких токсичных веществ, как ацетон, каприновый альдегид, муравьиная и уксусная кислоты и других. Именно они и вызывают головные боли, раздражение слизистых оболочек (в частности, носа и глаз) и прочие неприятные ощущения при перелёте.

В скором времени учёные планируют провести дополнительные исследования, чтобы понять связь между этими побочными продуктами и возникающими негативными симптомами. Если эта связь будет полностью доказана, то «надо будет сделать не так много, чтобы ограничить их появление», — говорит один из координаторов проекта. Уже предложено разлагать озон внутри вентиляционной системы самолёта, что снизит его концентрацию в воздухе салона.

Yoki

Картина дня

наверх