Зачем Билл Гейтс тратит столько денег на туалеты?

Фонд Билла и Мелинды Гейтс тратит сотни миллиардов долларов на разработку инновационных туалетов. Кому это нужно?

Туалет в доме кажется нам совершенно естественной вещью. Но в действительности простой унитаз по сей день остается роскошью для большинства людей на планете: по оценкам ВОЗ, лишь у 27 % населения есть дома унитаз, подключенный к канализации. У трех людей из 10 нет доступа ни к унитазу, ни к сортиру. Им приходится справлять повседневную нужду в унижении и опасности заболеть.

Фонд Гейтса сообщает: «Каждый год почти 500 000 детей возраста до пяти лет погибает от болезней, связанных с недостаточными санитарными условиями: диареи, холеры и брюшного тифа».

Гейтс искренне гордится своим новым творением — «туалетом в новом прочтении». Пожалуй, не менее, чем операционной системой Microsoft Windows, ведь новый туалет может изменить к лучшему огромное количество жизней, в том числе и в развитых странах.

О туалетах Гейтс говорит быстро, страстно, с искренней горячностью. Он всерьез обсуждает диаграммы «дерьмопотока» и спокойно выпивает стакан «воды из какашек» — питьевой воды, полученной из экскрементов с помощью инновационных «омнипроцессоров».

Пожимает плечами: «Люди удивляются, когда видят такое. Но ведь неприятно только то, что входит в омнипроцессор, а не выходит из него».

За последний век унитаз значительно изменился. Но в Фонде Гейтса решили, что простой перенос модели унитаза из развитого мира в бедные страны не сработает.

Во-первых, привычные нам унитазы расходуют слишком много воды. В США на обеспечение туалета водой приходится почти 30 % общего водопотребления. Более старые унитазы лишь за один смыв потребляют 22 литра воды.

Бедным странам такой расход попросту не по карману. Быстрорастущие мегаполисы развивающихся стран, как правило, испытывают недостаток водоочистных и канализационных сооружений. «Постройка таких сооружений только в одном индийском городе обойдется в миллиарды долларов — считайте, что это невозможно», — говорит Гейтс. И даже в тех городах, где есть какая-то инфраструктура, нет денег на электричество и обслуживание новых сооружений. По этим причинам 892 миллиона людей по всему миру вынуждены испражняться «в закоулках, в кустах или водоемах», сообщает ВОЗ.

Так что Фонд Гейтса с 2011 года инвестировал 200 млн долларов в исследования и разработку революционно новых конструкций унитаза. И вот красавцы готовы: туалеты, работающие без электричества, перерабатывающие отходы жизнедеятельности, убивающие бактерии и неприятные запахи.

«Для опорожнения таких туалетов необходимо просто опустошить отсек, больше похожий на пепельницу. Наша мысль состоит в том, чтобы поместить эти туалеты в такие уголки мира, где вряд ли когда-нибудь будет построена канализационная система».

Первыми на рынок выйдут общественные версии таких туалетов, с несколькими кабинками. Они смогут полностью заменить грязные общественные отхожие места в Индии. Установка новых унитазов в Южной Африке может спасти многих девочек от падения в туалет (и гибели).

Тем не менее общественные туалеты — не самое идеальное решение. Людям нужно больше, особенно женщинам и детям, которым попросту небезопасно ходить в общественный туалет в достаточно криминогенной обстановке.

В течение нескольких лет Гейтс планирует развернуть продажу «новых унитазов для домашнего использования — недорогих, чистых, практичных, без лишних запахов, не нуждающихся в специальном обслуживании».

Производить туалеты будет не Фонд Гейтса. Первыми заказы на производство получат китайские компании, работающие на рынки Африки и Индии. По оценкам Boston Consulting Group 2016 года, объем годовой выручки от производства может составить 6 млрд долларов. Важно лишь обеспечить доступную цену изделия. Гейтс надеется, что за четыре года стоимость пользования туалетом на человека составит 5 центов в день.

«Пользование туалетами сегодня не бесплатно. Людям важно иметь хороший туалет, поэтому возможны разные решения: например, можно взимать плату за вход. Спрос на туалетные услуги должен быть очень высок».

Стив Саджен из некоммерческой организации Water for People относится к затее скептически: он сомневается, что бедные семьи смогут позволить себе потратить пару сотен долларов на домашний унитаз.

Он отмечает, что зачастую женщины видят смысл в приобретении такого предмета быта, но мужчины, которые распоряжаются семейным бюджетом, против.

Гейтс согласен с тем, что новые модели туалетов на первых порах будут приобретаться более обеспеченными семьями: средним классом в Индии или сельской частью Китая.

Но одно Гейтс знает наверняка: туалет нужен каждому человеку.

«Представьте, как бы вы жили среди выгребных ям. Так живут многие люди в бедных странах. С таким положением дел нельзя мириться».

Источник ➝

Разбираемся в сертификатах на продукты: каким из них можно доверять

Картинки по запросу "Разбираемся в сертификатах на продукты: каким из них можно доверять"

Чтобы выбирать действительно качественную и полезную еду

Производители не имеют права просто так нанести знак сертификата на упаковку. Его получению предшествует ряд проверок. В зависимости от того, каким органом контроль проводился, такой сертификат и будет красоваться где-то возле названия продукта. 

Всего в Европе насчитывается около 30 учреждений, имеющих право выдавать сертификаты, свидетельствующие о соответствии продукта определенным нормам: отсутствие частиц пестицидов в продукте, способ его упаковки, отсутствие синтетических и небезопасных компонентов в товаре и так далее.

Рассказываем про самые популярных из них.

Категория БИО

Нормы этой сертификации — это набор стандартов выращивания, производства, обработки и упаковки товаров. Нормы были выработаны и утверждены в 1980 году Международной Федерацией Органических Движений Сельского хозяйства (IFOAM).

Кроме того, биологические продукты питания проверяют куда чаще обычных. Для компании, которая бесправно нанесла сертификат на свой товар, первая же проверка будет означать закрытие и штрафы. 

Биологическая еда является самой безопасной в мире. Считается, что она максимально приближена к той, которая была до промышленных масштабов производства.

Общепринятым знаком био/органических продуктов является европейский биосертификат — EU Organic Bio. В России его называют «евролист». Это единый знак Европейского союза, используемый для маркировки био-продуктов. Они должны состоять как минимум из 95% ингредиентов, соответствующих стандартам БИО, оставшиеся 5% должны быть натурального происхождения.

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:da80f0f15a84aaf66eceea34e2efa308.jpg

AB (agriculture biologique) (Франция) — знак Французского агентства по развитию и продвижению органического сельского хозяйства. Продукты должны содержать более 95% органических компонентов.

Macintosh HD:private:var:folders:8q:n_3sw76x6m717y9zcth6bkcc0000gn:T:TemporaryItems:6021327ebde7ead865a428f7996bf060.jpg

Немецкий эко-знак Bio-Siegel. Он подтверждает, что продукты соответствуют стандартам ЕС.

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:7b2599864d292c4ff70debdbb09395a1.jpg

Знак сертификационной компании Demeter (Германия) указывает не только на особые условия строгого контроля на всех стадиях создания продуктов, но и на концепцию бережного ведения сельского хозяйства с учетом времени года, фазы луны и так далее.

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:a248910aef6091d7aa0733e02d0cbebb.jpg

EC Control-System Organic Farming — это знак европейской системы регулирования в сфере органического сельского хозяйства.

 

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:3b196dc1542a00c9908110edceb34897.gif

USDA ORGANIC (США) — это национальный органический стандарт. Продукция под этим знаком гарантирует, что более 95% компонентов органические.

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:9b8977aa9379277f5963fdde827b5b57.jpg

 

Категория VEGAN

Vegan — это признанный международный вегетарианский стандарт. Он символизирует Веганское общество и гарантирует, что продукт не содержит компонентов и добавок животного происхождения. 

Для получения права зарегистрироваться в качестве веганского продукта, продукция должно соответствовать следующим требованиям: 

  • не содержать компоненты животного происхождения. Запрещается использовать любые добавки, ингредиенты и примеси, имеющие животное происхождения, а также побочные продукты или их производные. Это касается не только конечного состава, но и всех этапов его производства;

  • не тестироваться на животных. Во время разработки и производства продуктов не допускается проведение экспериментов и различного рода тестов на животных по инициативе компании-изготовителя и любых лиц, подконтрольных данной компании (в основном это касается производителей косметических средств);

  • не использовать генно-модифицированные организмы. При создании и изготовлении продукта запрещается использование ГМО, содержащих животные гены. Средства, содержащие в своем составе ГМО с другими типами генов, обязательно должны иметь соответствующую маркировку.

vegan-logo-1024x823.jpg

Категория FAIR TRADE

Fair trade – это сертификат, означающий дословно «Справедливая торговля». Гарантирует исполнение экологических, торговых и международных критериев справедливости. Для изготовления товаров, помеченных таким сертификатом, не может быть использован рабский труд, а отходы могут быть уничтожены лишь экологическим путем.

К товарам с сертификатом Fair trade не применяется таких жестких экологических требований, как к био, и по умолчанию они не являются ни вегетарианскими, ни веганскими. Но сочетание различных сертификатов означает самое высокое качество, которое можно получить в рамках промышленного производства еды в современном мире. Если товар, который вы купили, имеет сразу три сертификата — Bio (Organic), Fair trade и Vegan — речь идет о продукте очень высокого качества, изготовленном с соблюдением строгих этических норм по отношению к людям, природе и животным.

453px-FairTrade-Logo.svg.png

Популярное в

))}
Loading...
наверх